Таня Ткачук («Моя Мишель»): «Мы снова вернёмся к живой музыке»
Разговор не только о цветах и темноте
«Из цветов и темноты» — пятый альбом группы «Моя Мишель», музыкальный комплимент поп-мейнстриму девяностых и нулевых. Обсудили с Таней Ткачук последнюю на данный момент запись её проекта, а также Орлеанскую деву, Еву Польну и апсайклинг искусства.
— Расскажи про создание и замысел пластинки «Из цветов и темноты». Что тебя направляло?
Я очень хотела альбом — не самый популярный формат во времена синглов, но это было важно. Большое высказывание. Думаю, что образ альбома стал осязаемым с записью «Зимы в сердце» — именно с этой песней мы поняли, чего хотим. Уже написанные треки не подходили под концепцию альбома, и мы написали новые вместе с моим соавтором и саунд-продюсером Павло Шевчуком.
Назовём идею этого альбома условно «Диснейленд 90-х — 00-х», если рассматривать песни как аттракционы, где можно получить радость и немного ностальгии. Вот вы приходите в наш Диснейленд, видите аттракционы «Иванушки», «Гости из будущего», «Джордж Майкл», катаетесь на них. Это праздник.
Этот альбом сам по себе поворот. Или поворотный. Каждое время требует новых трюков. Если этого не чувствовать, то музыка превращается в твоё собственное ретро, в попытки войти в реку дважды. С этих строчек и начинается альбом, если обратить внимание.
- 90-е, часть 1 — «Иванушки International», «На-На» и другие бойз-бэнды
- 90-е, часть 2 — Татьяна Буланова, Натали, Лада Дэнс и другие поп-дивы
- 90-е, часть 3 — «Комбинация», «Мираж» и другие гёрлз-бенды
- нулевые, часть 1 — «Гости из будущего» и Reflex, Катя Лель и Алсу, певицы и их группы
- нулевые, часть 2 — «Фабрика звёзд» и её звёзды
— Какой смысл ты закладывала в название альбома? Есть ли какая-то более-менее однозначная трактовка?
Замысел вполне себе классический — свет и тьма. Одно не существует без другого. У нас даже была идея сделать специальные значки напротив песен, чтобы показать, какие из них — из цветов, а какие — из темноты. Такая маленькая игра для самых внимательных поклонников. Правда, потом мы поняли, что в неё можно играть и без значков, и так даже интереснее.
«Из цветов и темноты» — это отголоски культовой эпохи нашего детства, пропущенные сквозь опыт и музыкальные пристрастия. Не зеркало, но зазеркалье.
Как если бы я была взрослой в то время и писала песни Евы Польны или Hi-Fi, например. Конечно, в альбоме нет ничего в чистом виде: каждая песня — это какой-то дикий микс, а не жанр или оммаж.
— Первое, что бросается в глаза — это обложка альбома: твой образ на ней, который одновременно транслирует силу и нежность. Как родилась мысль о таком визуале?
У подписчиков основные фантазии — про деву Орлеанскую Жанну Д'Арк. Это красивая история, и очень соблазнительна мысль применить её к себе. Не могу сказать, что я не думала об этой аналогии — моя героиня тоже пострадала, только в борьбе за любовь. В большинстве песен альбома можно услышать «не реви», либо «плакала», либо «сколько слёз». Обложка неплохо отражает это наводнение.
— Хочется спросить про красного медведя из трека, собственно, «Медведь». Откуда возник этот практически фольклорный персонаж?
«Медведь» — это сказка, где дети поют взрослые слова. Все сказочные миры происходят после слова «если». Это золотой ключик. Если налево пойдёшь, то туда попадёшь, если направо пойдёшь, то сюда попадёшь, «если вовремя не уснуть, то начнётся, что берлогу сердца разворотит красный медведь и утащит меня к тебе».
- Green Apelsin про всё самое-самое — забавное, жуткое и прекрасное в песнях и наяву
— Ева Польна — какая она? Складывается впечатление, что ты видишь в ней своего кумира, что, разумеется, ею заслуженно.
Помню, когда она впервые пришла к нам на концерт. Было очень волнительно! Такая сцена стоит в глазах:
Ева на балконе, я обращаюсь к ней во время её песни, зал кричит: «Зима-а-а в сердце». Занавес, я застыла, солнечный свет.
Ева — талантливая, громкая, будоражащая. Много говорит, много смеётся, жестикулирует, как итальянка, знает кучу историй. Если она приходит к нам в студию, то обязательно приносит гору сладостей и всех кормит. Ещё она подарила мне домашние растения и сама сделала для них горшки из глины. В общем, Ева — это маленькая электростанция. Ею можно осветить город, и она мерцает в ночи.
— Есть ли у тебя видение того, какой будет поп-музыка будущего? Мы будем ностальгировать по 2010-м или всё же уйдём в совершенно иную степь?
Вижу тенденцию к эклектике и апсайклингу во всём искусстве. Надеюсь, всем надоели биты, однообразность и минимализм, и музыка снова станет более разнообразной и живой.
Вероятно, поп-музыка из «тик-ток-припевов» уйдёт в другую крайность: будет сложнее, менее структурированной. Возможно, сияющий коммерческий звук станет сырым и тёмным. Может, мы снова вернёмся к живой музыке — агрессивной и «демочной». Но с элементами всего того, что было за последние годы.
- отдельная музыкальная вселенная: разговор с Тосей Чайкиной — о «Стрелах», творчестве на чердаке и любимом баре
- Эрика Лундмоен: «Я нахожу свет в этой тьме» — говорим об альбоме «Мирра» и его мирах
- 5 фильмов о музыке и музыкантах — Натали Портман теряет душу, Пётр Мамонов — саксофон, а Майкл Фассбендер — голову
Беседовал Владимир Наумов