Невозможный русский поп: кого мы слушали в 90-х. Часть 2
Татьяна Буланова, Натали, Лада Дэнс и другие поп-дивы, песни которых стали пульсом эпохи перемен
Про 90-е можно говорить долго, а про музыку и музыкантов того времени — ещё дольше. Первые ростки национального поп-культа взошли именно в этот непростой, но, несомненно, интересный период в истории нашей страны. Чего там только не было — и бодрая электронщина, и задиристый хип-хоп, и, конечно же, опьяняюще свободная попса. Музыку 90-х слушают и те, кто успел застать эпоху варёнок, VHS-кассет и безумно ярких напитков из пакетиков, и те, кто в мемном 2007-м только пошёл в первый класс. Другими словами, невозможный русских поп живее всех живых.
В этом выпуске мы вспоминаем представительниц прекрасного пола, которым суждено было вершить поп-культурную революцию в 90-х годах прошлого столетия. Приготовьтесь пополнять свои плейлисты главными хитами героинь своего времени! И, кстати, первую часть нашего материала читайте тут.
Наталья Ветлицкая
«Посмотри в глаза, я хочу сказать: “Я забуду тебя, я не буду рыдать”. Я хочу узнать, на кого ты меня променял», — заявляет Наталья Ветлицкая в первом же припеве своего главного хита. Искренняя, немного меланхоличная нью-диско-баллада исполнительницы демонстрирует лирическую героиню новых времён — дерзкую, свободную и не желающую идти на компромиссы с собой. Иллюстрирует сказанное выше стильный клип — одна из первых работ режиссёра Фёдора Бондарчука.
Натали
Многим творчество Натальи Рудиной знакомо благодаря прилипчивому хиту «О, Боже, какой мужчина», но поиски идеального бойфренда певица вела ещё в 1997 году. Композиция «Ветер с моря дул» сообщают нам драматичную и в целом безысходную историю любви, а клип и вовсе бессовестно заигрывает с чувством ностальгии по школьным годам. Стоит ли говорить, что эта, по словам артистки, «дворово-народная песенка на трёх аккордах» запала в душу поклонникам самой разной музыки — от любителей барда до дискотечных романтиков нового времени.
Лада Дэнс
Добавим в наш плейлист немного восьмидесятнического задора. Намеренно или нет, но в своих ранних ипостасях Лада Дэнс отдавала должное евродиско — жанру, знакомому нашим соотечественникам благодаря хитам Сандры и C. С. Catch. Сингл «Baby Tonight» приятно щекочет слух минималистичным звуком драм-машин, а незамысловатая околоджазовая мелодия манит в ночь, к приключениям. Чуть позже певица скрестит в своём хите «Один раз в год» стилистики русского романса и евродэнса — как вам такое, адепты фри-джаза и прочей экспериментальной музыки?
Линда
Ненадолго оглянемся на тёмную сторону силы и вспомним готическую принцессу отечественной поп-сцены. Линда смогла занять на тот момент пустующую нишу томной гитарной музыки с налётом метафизики и холодного индустриального звучания. Наглядно это демонстрирует трек «Ворона» и его экранизация — сильное творческое заявление режиссёра-клипмейкера Армена Петросяна и оператора Максима Осадчего.
Ирина Салтыкова
Бурлеск, декаданс и неприкрытый эротизм, и мы сейчас говорим не о сумрачной литературе конца XIX — начала XX веков. В 90-х было куда похлеще — вспомнить хотя бы «Серые глаза» Ирины Салтыковой или её же «Голубые глазки»! Если бы режиссёр клипов Depeche Mode Антон Корбайн серьёзно увлекался мультсериалом Adventure Time, то, возможно, он бы смог создать нечто столь же броское и при этом довольно точно характеризующее свою эпоху. Не важно, какого цвета у вас глаза, но развидеть оглушающе пёстрые видеоработы Салтыковой у вас вряд ли получится.
Татьяна Буланова
На фоне разнузданной, оглушающей своей пышностью и свободолюбием поп-музыки 90-х сочинения Татьяны Булановой стояли особняком. Чувственный, по-особенному гротескный и постоянно меняющийся образ певицы играл на руку её творчеству — сочетанию личной, жертвенной и печальной лирики с танцевальными ритмами и западающими в душу мелодиями. Композиция «Не плачь» из одноимённого альбома и вовсе своим названием требует невозможного — лично мы предпочитаем не сдерживать слёзы.
Анжелика Варум
Не менее самобытно в эту дискотечную эпоху смотрелась Анжелика Варум: казалось, что у певицы была тактика, как поднять с колен отечественную эстрадную сцену, и она её придерживалась. Чего только стоит бесконечно печальный романс «Городок», который всегда звучал в финале одноимённого сатирического ТВ-шоу. «Городок» скребёт по сердцу наивной искренностью и неожиданной тоской по тому, чему в поп-культуре 90-х оставалось всё меньше и меньше места.
Материал подготовил: Владимир Наумов