Невозможный русский поп: кого мы слушали в 90-х. Часть 1

«Иванушки International», «На-На» и другие бойз-бэнды, написавшие главные песни эпохи перемен

Невозможный русский поп: кого мы слушали в 90-х. Часть 1

Известно расхожее выражение, что мода циклична. Приверженцы классики уверены, что увлечение тем или иным стилем не бывает долговечным. Но кажется, что мода на 90-е если и не вне времени, то уж точно смогла сильно въесться в массовую культуру. Визуальное наполнение клипов, образы артистов и — самое главное — звук песен из «лихих времён» вдохновляют музыкантов по сей день. К тому же сами вдохновители — ключевые фигуры сцены того времени — за три десятка лет не утратили своей самобытности и энергии.

Предлагаем вам окунуться в ностальгию и вспомнить тех, кого мы слушали и под что танцевали до упаду в 90-х — времени больших перемен и безграничной творческой свободы. В этом выпуске мы расскажем о мужчинах, которые своими руками, ногами, голосами и причёсками создавали постсоветскую сцену и поп-культуру. Дальше — больше, так что следите за обновлениями!


«Кар-мэн»

Без преувеличения культовый дуэт Богдана Титомира и Сергея Лемоха — одна из первых европоп-групп в бывшем СССР. Стильные движения и умение себя подать помогли музыкантам совершить настоящую танцевальную революцию на постсоветском пространстве, а их музыка одновременно напоминала о нью-вэйве в духе ранних Depeche Mode и о хаусе, набирающем популярность в Европе. На сегодняшний день в «Кар-мэне» от первоначального состава остался только Сергей Лемох, а Титомир занимается сольной карьерой, иногда навещая комиков из мегапопулярного YouTube-шоу «Что было дальше?».

Может быть интересно:


«Иванушки International» 

Ещё один бойз-бэнд, стоящий в авангарде новой русской поп-музыки. Трио харизматичных парней смогло создать целую плеяду хитов, соединив в своем творчестве модные по тем временам транс и техно с цепляющими хуками («тополиный пух, жара, июль») и даже речитативом. 

 

«Дискотека Авария»

Лично нам сложно вспомнить хоть одно празднование Нового года без той самой композиции этой группы. Во всех домах после боя курантов звучит ироничная история о куда-то запропастившемся Деде Морозе, упакованная в зажигательную евродэнс-обёртку. «Дискотека Авария» в целом были передовиками этого жанра, а также осовремененного диско и хип-хопа.


Hi-Fi

И как тут не скаламбурить — высококачественная группа Тимофея Пронькина, Мити Фомина и Оксаны Олешко также стала символом новой русской поп-сцены. Уже на своём первом альбоме коллектив ухитрялся говорить о сложных вещах простым языком. Пример тому — песня «Беспризорник», в которой слова «Я прошу, забери меня, мама» звучат на фоне прифанкованного электронного бита. 

Ранее про музыку Hi-Fi мы поразмышляли с Антоном Токаревым — музыкантом, прославившимся собственной версией трека «Седьмой лепесток». Уверены, что вы её слышали не раз! Большое интервью с Антоном читайте на нашем сайте.


«На-На»

Последняя группа в нашем списке, но отнюдь не по статусу и значению. Эпатажная глэм-поп-сенсация «На-На» наделала много шума ещё до распада СССР и ясно дала понять, что новые времена будут провокационными и скандальными. Любое своё движение в медиа группа умело превращала в шоу. По словам продюсера квартета Бари Алибасова, «На-На» хотели возразить крылатому высказыванию о любви в Советском Союзе, и эта цель была достигнута.

 

Материал подготовил: Владимир Наумов