От викторианского нуара до сюрреалистического роуд-муви: самые интересные роли Джесси Бакли
Мария Волконская из «Войны и мира», Лорна Боу из «Табу» и другие образы восходящей звезды большого кино


На прошлой неделе стали известны номинанты на премию «Оскар»-2022, церемония вручения которой пройдёт 27 марта в Лос-Анджелесе. В этом году, помимо состоявшихся кинозвёзд — Бенедикта Камбербэтча, Пенелопы Крус, Николь Кидман, Уилла Смита и других, — за награду поборется Джесси Бакли, профессиональная театральная актриса, звезда многосерийных драм «Табу» и «Чернобыль». Бакли номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана» за роль в картине «Незнакомая дочь». Спустя два месяца после церемонии награждения артистку можно будет увидеть в новом сай-фай-хорроре визионера Адама Гарланда «Men».
Несмотря на то, что для Бакли это первая номинация на «Оскар» в качестве киноактрисы, она уже успела реализовать себя в культовых сериалах и самобытных артхаусных проектах.
«Война и мир» (2016)
Для Джесси Бакли шестисерийная экранизация великого эпоса Льва Толстого стала пропуском на телевидение — шоу выходило на флагманском канале BBC One. Актриса сыграла роль княжны Марии Волконской — убеждённой гуманистки и волевой, харизматичной женщины. Бакли препарировала образ героини с оглядкой на свою театральную карьеру — Волконская в её исполнении раскрывается через литературоцентричные диалоги и выразительный актёрский перформанс.
«Табу» (2017)
Историческая драма, одним из шоураннеров и сценаристов которой выступил актёр Том Харди. Главный герой сериала «Табу» — авантюрист и искатель приключений Джеймс Кезайя Делейни, который по прибытию в Лондон после своего десятилетнего отсутствия объявляет войну Ост-Индской компании, виновной в смерти его отца. Сюжетно и визуально сериал представляет собой суровый протонуар, в котором нашлось место и нелюдимому протагонисту, и «деве в беде», и поражающим жестокостью сценам насилия.
Джесси Бакли исполнила в «Табу» более реалистичную партию, чем в «Войне и мире». Актриса предстала в роли Лорны Боу — вдовы отца Джеймса и невольной участницы конфликта между главным героем и Ост-Индской компанией. Бакли смогла показать сложный характер героини, а также продемонстрировать талант к натуралистичной и тонкой актёрской игре.
«Зверь» (2017)
Эстетский психологический триллер режиссёра Майкла Пирса, сюжет и тематика которого перекликается с работами Джонатана Глейзера и Ларса фон Триера.
По сюжету 27-летняя Молл влюбляется в Пирсона — браконьера, бродягу и маргинала в глазах общественности. Романтические отношения становятся для героини отдушиной — дома девушка чувствует себя одиноко, её мучают непонимание и давление со стороны родственников. Но вскоре Молл узнаёт ужасную тайну Пирсона, что навсегда разбивает мечты героини о счастье и пробуждает в ней мрачные детские воспоминания.
«Зверь» — бенефис Джесси как драматической актрисы. Майкл Пирс смог разглядеть в Бакли, чаще всего исполняющей роли второго плана, способность продемонстрировать сложный перформанс — трансформацию жертвы в преступника. Актриса находится на экране на протяжении почти всего фильма, её игра вместе с атмосферными пейзажами, попавшими в объектив оператора Бенджамина Краккуна, создают мрачное, тягучее настроение ленты.
«Чернобыль» (2019)
Нашумевший мини-сериал по мотивам трагических событий, произошедших в ходе аварии на крупной советской АЭС. Сериал шоураннера Крейга Мейзина сочетает в себе натурализм и документальность со сценарными ходами, свойственными авторским кинопритчам.
- «Кинопритчи как феномен искусства XX века» — игра в шахматы со смертью в «Седьмой печати» Бергмана, тревожные будни модного фотографа в «Фотоувеличении» Антониони, а также экранизация «Тибетской книги мёртвых» и слэшер, вдохновлённый творчеством Андрея Тарковского
Джесси Бакли в сериале «Чернобыль» исполнила роль Людмилы Игнатенко — жены одного из пожарных-ликвидаторов. С одной стороны, Людмила предстаёт перед зрителями одной из очевидцев событий, последствий которых она не способна понять и осмыслить. Через её панику и переживания за супруга режиссёр Йохан Ренк передаёт зрителю ощущение подлинной, далёкой от законов киноаттракциона тревоги. С другой стороны, героиня Бакли воплощает в себе символический образ человечности и самоотверженной преданности своему мужу, которого она не оставила до самой его смерти.
«Думаю, как всё закончить» (2020)
Киноадаптация романа Иэна Рейда от культового сценариста и режиссёра Чарли Кауфмана. Картина представляет собой долгое прощание некогда влюблённых друг в друга Джейка и Люси, которое оборачивается страшным сном или предсмертным видением одного из героев.
В триллере «Думаю, как всё закончить» Джесси Бакли демонстрирует один из своих самых сильных перформансов. Актриса играет роль несуществующего персонажа, фантома, собранного из архетипов и фантазий Джейка. По ходу фильма забавная, немного нервозная Люси в исполнении Бакли превращается то в горделивую копию исследовательницы кино Полин Кейл, то в идеалистку Алисию из мелодрамы Рона Ховарда «Игры разума». В каждом акте кинопазла Кауфмана актриса меняется и тем самым создаёт целую галерею броских, самодостаточных образов.
- «Мафиози, консьерж-авантюрист и Волан-де-Морт: такой разный Рэйф Файнс» — путеводитель по киноролям актёра-хамелеона
- «Гладиатор, рэпер, Джокер: такой разный Хоакин Феникс» — интересные страницы из актёрской карьеры мастера психологической драмы
Автор: Владимир Наумов
Фото: DFree / Shutterstock.com