Невозможный русский поп: нулевые, часть 2. «Фабрика звёзд»

Юлия Савичева, Ирина Дубцова, Наталья Подольская, Стас Пьеха и не только — в нашем специальном материале

Невозможный русский поп: нулевые, часть 2. «Фабрика звёзд»

Продолжаем прислушиваться к постсоветскому музыкальному мейнстриму. Мы уже успели вспомнить, как пели российские артистки, в нашем предыдущем материале, а сейчас оказались в непростой ситуации. Ведь нулевые в России были настолько богаты на самую разную поп-музыку, что так сразу про всё и не расскажешь. Звёзды были там и тут, как будто их штамповали на какой-то фабрике… Так, постойте!

К 20-летнему юбилею «Фабрики» предлагаем вспомнить хиты её звёзд вместе с нами. Русская поп-музыка всё ещё невозможна и крута, и сейчас мы в очередной раз это докажем.

Юлия Савичева — «Высоко»

Начнём с одной из самых невинных и светлых песен, как «фабричных», так и просто популярных в нашей стране. Юлия Савичева поёт о любви неземной и возвышенной под аккомпанемент а-ля Enigma — очень любопытная формула для хита, а трек «Высоко» стал одним из главных хитов певицы. В клипе Савичева исполняет его в просторном пустом зале, и это настоящий драматический эффект — после участия в «Фабрике звёзд» Юлию ждал заслуженный успех. И никаких пустых залов!

«Банда» — «Плачут небеса»

Не будем понижать градус драмы и поговорим о творчестве Тимати, Насти Кочетковой, Доминика Джокера и Ратмира Шишкова. «Банда» делала самый что ни на есть R'n'B нулевых: слезоточивые куплеты, такой же припев (всё-таки «Плачут небеса»!), обязательный хип-хоп ближе к концу трека. Экранизация не отстаёт — сюжет клипа рассказывает о вечном противостоянии любви и смерти. Не переживайте — победит, конечно же, любовь.

Стас Пьеха и Наталья Подольская — «Одна звезда»

Стас Пьеха тоже признаётся в сильных чувствах — у него для этого есть сильный голос, бархатный тембр которого певец во всей красе демонстрирует в припеве композиции «Одна звезда». Помогает Пьехе Наталья Подольская, и на выходе мы получаем и незаурядный диалог влюблённых, и образцовую эстрадную песню радийного формата.

Наталья Подольская — «Поздно»

Вспомним и сольное творчество Натальи Подольской, а именно её печальную балладу о «самой горькой из потерь». Певица уверяет, что сможет пережить расставание и не будет ни о чём жалеть, но поверить в это непросто — уж слишком нагнетают смычковые. Музыка вступает в противоречие с текстом песни, и мы понимаем, что являемся свидетелями борьбы эмоций и разума. В итоге для дел сердечных оказывается «поздно, слишком поздно».

Ирина Дубцова — «О нём»

Песня Ирины Дубцовой — самая приземлённая и жертвенная из представленных здесь. И суть не в уже знакомом нам желании каждой звезды подняться ввысь, тем более за любимым человеком, а в её решимости упасть в пропасть ради него. Искренность в поп-музыке подкупает, и Дубцовой, судя по всему, это хорошо известно. Тем более что песня «О нём» написана о муже певицы, а в музыкальном видео использованы кадры из их семейного архива. 
 

Юлия Михальчик — «Голоса»

Был и на «Фабрике звёзд» свой рок — с гитарами, экспрессивной подачей и текстами, в которых немудрёная философия соседствует с рассудительным взглядом со стороны. «Небо снова кается, люди снова маются, верят и встречаются, но опять одни», — поёт Михальчик, и не соглашаться с этим как-то неловко. При этом звучат «Голоса» настолько вольно, что переживать из-за людей, которые маются, как-то не получается.

Серия материалов «Невозможный русский поп» о музыкальном мейнстриме 90-х:
  • Часть 1 — «Иванушки International», «На-На» и другие бойз-бэнды, написавшие главные песни эпохи перемен
  • Часть 2 — Татьяна Буланова, Натали, Лада Дэнс и другие поп-дивы, песни которых стали пульсом новых времён
  • Часть 3 — «Комбинация», «Мираж», Reflex и другие гёрлз-бенды, хиты которых трудно не знать, легко напевать и невозможно не любить

Какое-то время не сможет слушать песни про любовь Владимир Наумов