Love is all around. 10 спектаклей для романтического свидания

Свидание в театре — что может быть романтичнее? Особенно если цель — не просто встретиться и выгулять красивое платье, но и получить эстетическое удовольствие? Даём 10 подсказок по выбору мероприятий в Москве на самый разный вкус. Предупреждаем: не все спектакли идут в Валентинов день. Но ведь можно просто подарить билет — такой подарок станет изящным способом обеспечить себе ещё один замечательный вечер

Love is all around. 10 спектаклей для романтического свидания

«Русалочка»

Где: в МТЮЗе

Знаменитая сказка о любви — в самом взрослом из театров, когда-либо работавших под вывеской ТЮЗа. В режиссуре Рузанны Мовсесян никакого Диснея, только Андерсен, который написал не мелодраму, а притчу о бессмертной душе. Но не пугайтесь громких слов! Спектакль выстроен как нежная и заразительная игра. Четыре рассказчицы находят на морском дне следы человеческой цивилизации — бусы, осколки статуй и даже ночник в форме кораблика — и сплетают вокруг них всем известную историю. Сходить на спектакль стоит ещё и для того, чтобы насладиться игрой Полины Кугушевой и сценографией Марии Утробиной. 

Когда: 18.02, 23.02, 02.03, 08.03, 23.03, 14.04, 21.04

«Повесть о Сонечке»

Где: в Театре им. Евгения Вахтангова

Событие сезона: тончайшая драма Владислава Наставшева на троих по романтическому автофикшну Марины Цветаевой. Это проза поэта, страстная, пламенеющая, но почти бессюжетная. Тем удивительнее, что на спектакле Наставшева — не выдохнуть. Тут не прямолинейная история о любви, но завораживающее воспоминание о ней. Сцена занесена песками времени, а «сухой огонь» цветаевских слов звучит как медитация. Не обходится без иронии: например, в саундтрек вплетена песня Андрея Губина (помните такого?). Ещё один аргумент в пользу спектакля — феноменальное попадание Евгении Крегжде в образ Цветаевой. Это надо видеть.

Когда: 15.02, 27.02, 11.03, 19.03, 22.03

«Опасные связи» 

Где: в «Мастерской Петра Фоменко»

Предпочитаете двигаться к сердцу через желудок? Этот маршрут тоже можно начать с театра. Существуют специальные коллективы, превращающие готовку в спектакли — например, «Театр Вкуса», — но там обычно шумновато и много детей. А вот взрослый вариант — «Опасные связи» в «Мастерской Петра Фоменко». На пышно сервированном столе разыгрывается спектакль-натюрморт, где вместо дичи — соблазнители и соблазнённые. Еда — настоящая, чувства — нет. По крайней мере, таковы правила игры, что ведётся за столом. Мало где легендарное «Кушать подано!» звучит так уместно, как в прологе к этому зрелищу режиссёра Егора Перегудова.

 Когда: 20.02, 21.02, 17.03, 18.03, 29.03, 30.03, 28.04, 29.04

«Мастер и Маргарита»

Где: в Большом театре

«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.. За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!» — призывал Михаил Булгаков на страницах «Мастера и Маргариты». Можем уточнить: за мной — в московский театр! Причём почти в любой. Постановок «Мастера» в столице множество — от авторской версии Романа Виктюка с его «снами Ивана Бездомного» до навороченного блокбастера в Театре Наций. Однако, пожалуй, самый занятный вариант идёт в Большом. Во-первых, это балет на музыку Альфреда Шнитке. Во-вторых, всё его действие разворачивается в пустом бассейне. Его чаша, оказывается, вмещает в себя и трамвай на Патриарших, и бал Сатаны, и пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата. И, конечно, историю любви Мастера и Маргариты — в исполнении лучших артистов Большого театра. 

Билеты на спектакль хореографа Эдварда Клюга поймать трудно. Но следить за их появлением в афише определённо стоит! 

Когда: 12.03, 13.03, 14.03

«Медведь»

Где: в Центре драматургии и режиссуры

Фундаментальное высказывание о любовных играх, даром что родилось из чеховской «шутки в одном действии». «Медведя» обычно играют как водевиль — Владимир Панков разогнал действие до оперных масштабов. Когда герои начнут ожесточённый спор, будет смешно; когда на сцену выйдут их двойники — странно; в кульминации дело дойдёт до совершенно эпической дуэли. И всё это строго по Чехову, который в свои двадцать шесть едко и непринуждённо описал путешествие от ненависти до любви.

Когда: 22.02

«Пётр и Феврония Муромские»

Где: в «Практике»

Сочинение книжника Ермолая-Еразма, написанное в XVI веке, — первая лавстори отечественной словесности. С этим сюжетом мы сталкиваемся в самый неподходящий момент жизни: в средней школе. Спектакль Светланы Земляковой — отличный повод взглянуть на средневековую повесть свежим взглядом и понять, в чём же состоит русская формула любви. Слова про «свежий взгляд» — не дежурный оборот речи. «Пётр и Феврония» — постановка озорная и ироничная, чуждая морализаторству и пафосу. Достаточно сказать, что здесь закалывают врагов школьной указкой, а в саундтреке звучит банджо. При этом сохранена верность оригинальному тексту. Да-да, актёрам пришлось освоить церковнославянский язык!

Когда: спектакля в афише пока нет, но знать о нём стоит. Следим за появлением вместе! 

«Сирано де Бержерак»

Где: в театре «Около дома Станиславского» 

Героическая комедия Эдмона Ростана посвящена несбыточной любви — а о ней пристало говорить негромко. Так, как это делают в «Около», где в каком-нибудь полуметре от зрителей при помощи самых простых средств рождаются причудливые, щемящие, душегрейные спектакли. Романтизм в здешнем «Сирано» на месте, равно как и плащи со шпагами, а ещё — хождение по канату, французский шансон, цитаты из «Вишнёвого сада» и что только не. Режиссёр — Саша Толстошева, а в роли Сирано — один из ярчайших актёров современной Москвы, вахтанговец Максим Севриновский. 

Когда: 02.03, 08.03

«Школа жён»

Где: в Театре им. Вл. Маяковского

Комедия Мольера о старом опекуне, который воспитывает сиротку, чтобы после на ней жениться, сегодня считывается как метафора абьюза, менсплейнинга и прочих досадных современных явлений. На помощь придут молодость и первая любовь, а вот столкновение поколений вызовет куда более сложные чувства, чем кажется на первый взгляд. Что ж, режиссёр неспроста определил жанр своей работы как «фарс-минор». 

Когда: 14.02, 22.02, 06.03, 14.03

«Встречи и расставания» 

Где: в Мобильном художественном театре

Для кого-то поход в театр — это толкаться в гардеробе, выпадать в осадок от ценников в буфете, выглядывать из-за затылков. Какая уж тут романтика? Мы чувствуем вашу боль! И предлагаем приобщиться к Мобильному художественному театру. Для того чтобы его посетить, достаточно телефона, наушников и собственных ног: аудиоспектакли-бродилки синхронизированы с картой Москвы. Одна из таких прогулок — «Встречи и расставания» Дмитрия Волкострелова. Актёров двое (Михаил Тройник и Юлия Снигирь), но персонажей — десятки, от Андрея Рублёва до современных подростков. Маршрут прочерчен от перрона станции метро «Площадь Ильича» до завода «Кристалл». Страшное слово «расставания» обусловлено исключительно наличием Яузы — здесь вам и вашему спутнику/спутнице нужно будет временно разделиться, чтобы в финале с новой радостью встретиться вновь. 

Когда: когда угодно!

«Дурочка»

Где: в Театре им. Евгения Вахтангова

«О молодости, о любви» — так режиссёр Анатолий Шульев определяет тему своей постановки. Об Испании XVII века, явленной в комедии Лопе де Вега, здесь мало что напоминает. Разве что красный загон, внутри которого разворачивается действие — по счастью, гораздо более легковесное, весёлое и беззаботное, чем коррида. Глубокого погружения в национальный колорит и не нужно: интрига кажется до боли знакомой здесь и сейчас. «Наука женщины — рождать детей и молчаливой быть», — таково кредо пожилого отца Октавьо. Его дочери бросают вызов предрассудкам патриархата, причём одна делает ставку на изысканную образованность, другая — на вызывающее невежество. 

Когда: 30.03, 12.04


Материал подготовлен «Театральным журналом»
Текст: Сергей Алексеенко 

Ещё по теме: