«Молодость внутри» — о «Будущем», прошлом и умении жить здесь и сейчас
«Профессия артист — это что-то ”отбитое”» / «Грустная музыка заложена в нашем эволюционном коде» / «Если оглядываться назад, то можно пропустить что-то крутое, что для тебя приготовил этот мир»
«Молодость внутри» — проект музыканта и саундпродюсера Антона Ипатова, в котором думерский панелькакор встречается с отчаянностью русского романса. Мы обсудили с Антоном его «Боль», а также непростую судьбу артиста-криэйтора и прекрасное чувство ностальгии.
27 июля «Молодость внутри» выступит на фестивале Emoland Fest.
— Готовлюсь я к интервью, захожу к тебе в паблик и вижу статус: «Музыкант — горе в семье». Очень точно сказано — знаем, плавали. Как ты думаешь, что с нами со всеми не так?
Сама профессия артист — это что-то «отбитое», и когда ты выбираешь двигаться в этой сфере, то по сути играешь в «русскую рулетку». Считаю, что нужно быть достаточно сумасшедшим и самоуверенным, чтобы выбрать музыку основным видом деятельности. Например, чтобы стать геодезистом, тебе нужно окончить учебное заведение по специальности, пройти стажировку в фирме, подать резюме, отработать испытательный срок — и вот у тебя уже есть стабильный заработок, социальная защищённость, пенсионные накопления. А артист-криэйтор просто ныряет в пучину рандома и пытается там выжить. Вряд ли об этом мечтают наши родители.
- 5 фильмов о музыке и музыкантах: что посмотреть дома — кино про пучину рандома артиста-криэйтора
— В декабре ты выпустил фит с Dark Syndicate «Голоса», совсем недавно — трек «Позволь». 2024 год — год синглов, или стоит ждать большего?
Готовлю к весне альбом из 8+ треков. «Позволь» — сингл с него, прекрасная демонстрация стилистики предстоящего релиза. В феврале ещё закрепим всё простеньким клипом.
Про трек «Позволь» мы писали в нашем Telegram-канале — здесь вы всегда будете знать, что послушать и куда сходить.
— Твой последний LP вышел осенью 2022 года. Название лаконичное — «Боль», о содержании такого не скажешь — в альбом уместилось 24 трека. Спустя полгода ты ещё EP-шку выпустил. Неужели написание песен — это так быстро?
Пока прёт — нужно делать! Никогда не пишу из-под палки, всегда кайфую от работы. Плюс сейчас все технические моменты — сведение и мастеринг — получилось полностью делегировать Денису DenDerty. Очень с ним сработались — Денис сам крутой музыкант и зачастую добавляет в мои треки фишечки в плане саунддизайна. Это меня очень разгрузило и дало возможность больше концентрироваться на написании музыки.
- интервью с DenDerty — про музыкальный менеджмент, музыкальный продакшн и музыкальное образование
— Ещё немного о «Боли». Кажется, прошло достаточно времени, чтобы ты успел сложить мнение о том, что за монумент у тебя получился. Игра стоила свеч или где-то вышла осечка?
Можно было сделать ещё лучше. Посидеть подольше над текстом, разнообразить инструментал, сделать более качественное сведение. Но я не сокрушаюсь. Альбом мог превратиться в долгострой, который уже не был бы актуальным и не цеплял бы меня. Каждому релизу — своё время, и в целом я доволен. Сделал работу над ошибками и погнал дальше.
— Ты — участник фестиваля «Будущее», твоё выступление можно будет увидеть 3 февраля. «Три дня дождя», Pyrokinesis, Мукка, тринадцать карат — это только часть тех, кто составит тебе компанию. Действительно ли на фестивале «Будущее» соберутся музыканты, которые будут влиять на наши вкусы и плейлисты спустя какое-то время?
3 февраля выступят крутые артисты! Очень сильный состав.
Думаю, каждый музыкант мечтает остаться в истории, как условные «Агата Кристи» или «Ария», но только время сможет показать, чего мы все стоим.
- куда сходить: главные фестивали и концерты августа — ЛСП, Хаски, Saluki и другие
— За день до выступления на фестивале ты отпразднуешь день рождения. Поздравляем! Но как будет называться твой проект, когда ты заметишь у себя в бороде седые волосы?
Спасибо за поздравление, очень приятно!
Название «Молодость внутри» подразумевает, что наши бренные тела когда-нибудь придут в негодность, но внутри мы останемся теми же девчонками и мальчишками, которые мечтают и верят в лучшее будущее. А седые волосы уже потихоньку появляются. Как по мне — выглядит солидно.
— Музыку из России принято считать грустной. Как ты думаешь, нужно ли здесь что-то менять и сколько ещё будет длиться великая депрессия русской музыки?
Грустная музыка заложена в нашем эволюционном коде, прописана на подкорке сознания. На самом деле, я очень рад, что русскоязычная сцена нашла свою идентичность в этой доброй грусти, рефлексии над проблемами и самопознании. Это честная музыка, в которой мы не пытаемся казаться лучше, чем мы есть.
Если мы хотим сказать, что нас что-то тревожит или нам плохо, мы об этом говорим и не стесняемся себя. Как ни парадоксально, но от грустной музыки нам становится легче, так как мы понимаем — мы не одни, нас рать!
- между хтонью и чудесами — о чём песни «4 Позиции Бруно», «Птицу Емъ» и «Пореза на собаке»
— Возвращаемся к твоим мыслям в соцсетях. Ты пишешь, что большую часть важных дел решаешь на унитазе. Отсюда два вопроса. Первый — неужели жизнь стала такой простой, что важные дела можно решить, не вставая с трона?
У каждого человека есть место силы, где он может побыть наедине со своими мыслями, а технический прогресс позволил нам быть супермобильными где угодно. Так что да, можно решать вопросы или писать тексты, так сказать, не отходя от кассы. Всем, кто захочет попробовать мой вариант, советую позаботиться об удобном стульчаке, так как ноги затекают довольно быстро!
— И второй вопрос. Как музыканту в России держаться на плаву и при этом не похоронить своё творческое видение, всё также не отходя от кассы? Как ты сам для себя решаешь эту задачу?
Нужно иметь достаточно гибкий контент-план, чтобы творчество не превратилось в рутину. Учитывая огромный рынок и такую же конкуренцию, всё же стараться быть продуктивным, найти свой темп, в котором комфортно работать.
Мне лично не составляет труда раз в месяц выпускать сингл — как оказалось, это вполне рабочая схема. Мне достаточно времени, чтобы написать инструментал, записать вокал, сделать правки, придумать обложку, снять промо-материалы и при этом не превратиться в конвейер. Надо понимать, что свою систему я выработал методом проб и ошибок. Всё индивидуально, друзья.
— В заключении спрошу о прошлом. Часто думаю о том, что раньше было лучше. Музыка, погода, мысли. Как будто было меньше стресса и больше красок. Как вернуть молодость внутри?
Ты говоришь о прекрасном чувстве ностальгии. Думаю, ничего страшного не случится, если на один вечерок отдаться воспоминаниям, но не стоит увлекаться. В прошлом нет правды. Стоит научиться жить здесь и сейчас, ведь жизнь безумно интересная. А если оглядываться назад, то можно пропустить что-то крутое, что для тебя приготовил этот мир.
- анкета «Будущего»: Лиззз и семьсот семь
- невозможный русский поп — кого мы слушали в нулевые
Беседовал Владимир Наумов