ПОЛ ПУНШ: «Я повзрослел. Но не сильно»

Восходящая звезда поп-панка и дерзкий герой двадцатилетних — о новом альбоме, подработке в магазине для взрослых и своём вкладе в будущее

ПОЛ ПУНШ: «Я повзрослел. Но не сильно»

Билеты на концерт в Москве

Билеты на концерт в Санкт-Петербурге

28 октября 2022 года на стримингах стал доступен «ШНУП ДОГ» — второй полноформатный альбом Паши Богинича, также известного как ПОЛ ПУНШ. Мы созвонились с Пашей, чтобы поздравить его с релизом и поговорить по душам. История творческого становления надежды отечественного поп-панка, комплименты Шуре и парочка безумных историй от автора песни «Айм крейзи» — в нашем материале. 

— Давай для начала познакомимся. Расскажи немного про свой псевдоним: откуда он взялся и что значит?

Паша Богинич (ПОЛ ПУНШ): Как-то в школе на уроке английского я написал своё имя — Paul — и подумал: «Вау, я Пауль». Но нет, я Пол. Как Пол Маккартни. Звучит солиднее, чем Паша Пунш.

— Так, а Пунш почему?

Паша: А не знаю. А почему Макс Корж? Наверное, это пришло из Вселенной. 

— Как ты пришёл к тому, что музыка — твоё призвание? С чего ты начинал и кто тебе помогал делать первые шаги в творчестве?

Паша: Как я пришёл… я ещё тогда плохо ходил! Это было давно, в детстве. У меня старший брат занимался музыкой, и как-то отец притащил ему гитару. Притащил из театра, где он тогда работал актёром. Так вот, я что-то брынькал, пел, так оно и завязалось. Брат и родители, кстати, всегда меня поддерживали.

— Я слышал, что ты хотел стать машинистом.

Паша: Была такая тема. Я одно время жил в Мурманске, откуда мы с семьёй ездили на моря на поездах. А это трое суток! Постоянно видел поезда, мне они нравились. Но когда рассказал брату о том, что хочу стать машинистом, он меня не понял: «Ты чего? Зачем? Ты же играешь на гитаре!». 

Такая ещё была забавная тема — Nightwish. В детстве я не мог сыграть их соляки — они реально сложные, особенно если играть их на акустике. Тогда меня осенило, что гитарист Nightwish точно где-то учился. Так я решил пойти в музыкалку. Учил ноты с первоклассниками и позже сыграл все эти соляки.

— Неожиданно от тебя слышать про Nightwish. Ты, получается, образованный гитарист?

Паша: Да, после музыкалки учился на эстрадно-джазовом отделении.

— То есть ты прям умеешь?

Паша: Прям умею, прям могу. В джазовом оркестре играл — короче, всё серьезно. Единственное — я никогда не преподавал. Зато вот такое могу тебе рассказать: чтобы накопить на звуковую карту, я одно лето проработал в секс-шопе у дяди. Три месяца копался во всём этом! Зато сам заработал на карту и стал профессионально разбираться в… ассортименте.

— Продолжая тему фантазий: насколько то, как ты представлял себе карьеру музыканта, отличается от реального положения вещей?

Паша: Я думал, что ничего вообще не буду делать — только петь песни и ездить по концертам. Но уже во время учёбы понял, что нужно работать. Быть артистом сложно, но кайфово. Я научился наслаждаться этим.

— У тебя есть трек «Айм крейзи». Насколько он про то, как ты чувствуешь и ведёшь себя по жизни? 

Паша: Я себя не то что чувствую таким — я такой и есть. Треку «Айм крейзи» три года, но за это время ничего не поменялось. Кстати, тогда вообще не ставил на эту песню, но она довольно быстро получила своё внимание. Может быть, потому что она честная. Я не знаю. Я просто рассказал о том, как живу, вот и всё. «Айм крейзи» — очень актуальный трек, в том числе и сейчас.

— Продолжая тему безуминки: в начале лета ты своеобразно переосмыслил трек Шуры «Ты не верь слезам». Что тебя вдохновило на это?

Паша: Есть одно прекрасное видео с Шурой, 98-го года или около того. Как там его объявляют! Я хочу, чтобы меня всегда так объявляли: «Сейчас на сцене появится очень неординарный и колоритный артист». И выходит Шура, в шубе и трусах. И поёт «Ты не верь слезам», припев, конечно, у этой песни гениальный! Его я и забрал в свой трек.

— А остальное долго готовил?

Паша: Час или около того. Потом поехали в бар снимать муд-видео, хорошо потусили и по дороге домой чуть не оставили в такси телефон со всеми отснятыми видосами.

— Ужас какой.

Паша: Ха! У такси есть поддержка, так что нам всё вернули. Но мы чуть всё не потеряли. Всё с этим синглом было спонтанно. 

— Мне почему-то кажется, что это вполне в духе Шуры.

Паша: Шура — красавчик! Я был бы не против какой-нибудь коллаборации с ним.

Серия материалов «Невозможный русский поп», посвящённых музыкальному мейнстриму 90-х:
  • часть 1 — «Иванушки International», «На-На» и другие бойз-бэнды, написавшие главные песни эпохи перемен;
  • часть 2 — Татьяна Буланова, Натали, Лада Дэнс и другие поп-дивы, песни которых стали пульсом новых времён;
  • часть 3 — «Комбинация», «Мираж», Reflex и другие гёрлз-бэнды, хиты которых трудно не знать, легко напевать и невозможно не любить.

— Ещё о каверах. Почему «Слот» и почему именно трек про Кенни?

Паша: Списались с Дашей Ставрович (также Нуки, вокалистка группы, — прим. ред.), она ещё заценила наш концерт. «Слот» тогда готовили трибьют в честь 20-летия, и Даша предложила сделать кавер на один из треков группы. Прислала мне список треков — «Кенни», кстати, не было в этом списке. Но мы всё-таки договорились.

— Почему ты не выбрал что-нибудь из предложенного?

Паша: Я просто не видел себя в других треках. Даже «Кенни» полностью пересмотрел — у «Слота» она была в такой альтернативной манере, а я сделал рэпчик. Ребята оценили, а я рад, что выразил респект старшим.

— Тема с 2007 годом на тебя как-нибудь повлияла?

Паша: Мне в 2007-м было 11 лет, так что все эти субкультурные штуки прошли мимо меня. Уже позже, когда все хотели вернуть 2007-й, я заценил всё, что тогда происходило. 

— А что в таком случае на тебя влияло в музыкальном плане?

Паша: Наверное, то, что мне давал слушать брат — тогда ещё CD были. А так — периодами: находил какую-то группу, слушал её полгода, разбирал все песни на гитаре и искал что-то похожее. Вот, например, как-то увидел в подъезде надписи Metallica и задумался, что это такое. Узнал, что это музыкальная группа и там играют мужики такие… с зубами. Купил диск, и мне вообще не зашло! Только спустя время распробовал. И так со всем было, что я слушал. Даже с джазом, но он мне быстро надоел — музыка на любителя. 

— Ты и, например, «КОСМОНАВТОВ НЕТ» играете такой поп-панк в духе «Пошлой Молли». Или это не так?

Паша: Я бы не сказал, что мы похожи. Прыгаем с гитарами, вот это всё — да, но у нас разная энергетика, разный посыл. Это как рэперов новой школы между собой сравнивать. Они все разные, и мы все разные. На «Пошлую Молли» я никогда не равнялся.

— И тем не менее не кажется ли тебе, что ты — часть большого музыкального поп-панк-стрима? Другими словами — то, что сейчас делаешь ты, «КОСМОНАВТЫ» или «Пошлая Молли», будут возвращать, как тот же 2007-й?

Паша: Стопудово мы сейчас делаем историю. Какую — будет понятно потом. Когда-то над «Королём и Шутом» посмеивались, а сейчас они иконы. Уверен, что от нас и нашей музыки что-то точно останется. 

Материалы по теме:

— Четвёртого ноября ты выступаешь в «Агломерате» с презентацией нового альбома. Чего нам всем стоит ждать от этого концерта?

Паша: Могу сразу сказать, что концерт будет. С 2019 года меня постоянно преследуют какие-то сложности, происходит что-то, что от меня не зависит. Но на этот раз концерт будет по-любому. Даже если на него всего двадцать человек придёт. 

— Это вызывает уважение. Что расскажешь про сам альбом?

Паша: Изначально я не хотел делать что-то концептуальное, но новый альбом получился как раз таким. Причём получился таким как будто бы случайно. На альбоме есть много пасхалочек и прикольчиков, есть и парочка серьёзных треков. Потому что я повзрослел. Но не сильно. 

— «Как будто бы случайно». Ты больше мистик или логик? Чаще слушаешь внутренний голос или советы коллег и близких?

Паша: Я логик, не верю во всю эту магию. Но слушаю внутренний голос.

— Почему «но»?

Паша: Потому что из-за этого я нарываюсь на проблемы, и я сумасшедший! Я над этим работаю, но тоже не сильно. 

Беседовал: Владимир Наумов