Пол Пунш: «Мы сейчас делаем историю. Какую — будет понятно потом»

Большое интервью с молодым героем поп-рока

Пол Пунш: «Мы сейчас делаем историю. Какую — будет понятно потом»

Паша Богинич, он же Пол Пунш — новая надежда поп-рока, кумир 20-летних и очень приятный собеседник. Публикуем интервью с Пашей, в котором речь идёт о его творческом пути, музыкальных вкусах и взглядах на жизнь.

— Расскажи про свой псевдоним: откуда он взялся и что значит?

Как-то в школе на уроке английского я написал своё имя — Paul — и подумал: «Вау, я Пауль». Но нет, я Пол. Как Пол Маккартни. Звучит солиднее, чем Паша Пунш.

— Так, а Пунш почему?

А не знаю. А почему Макс Корж? Наверное, это пришло из Вселенной. 

— Как ты понял, что музыка — твоё призвание? С чего ты начинал и кто тебе помогал делать первые шаги?

Как я пришёл… я ещё тогда плохо ходил! Это было давно, в детстве. У меня старший брат занимался музыкой, и как-то отец притащил ему гитару. Притащил из театра, где он работал актёром. Так вот, я что-то брынькал, пел. Так оно и завязалось. Брат и родители, кстати, всегда меня поддерживали.

— Я слышал, что ты хотел стать машинистом.

Была такая тема. Я одно время жил в Мурманске, откуда мы с семьёй ездили на моря на поездах. А это трое суток! Постоянно видел поезда, мне они нравились. Но когда рассказал брату о том, что хочу стать машинистом, он меня не понял: «Ты чего? Зачем? Ты же играешь на гитаре!». 

Такая ещё была забавная тема — Nightwish. В детстве я не мог сыграть их соляки — они реально сложные, особенно если играть их на акустике. Тогда меня осенило, что гитарист Nightwish точно где-то учился. Так я решил пойти в музыкалку. Учил ноты с первоклассниками и позже сыграл все эти соляки.

— Неожиданно от тебя слышать про Nightwish. Ты, выходит, образованный гитарист?

Да, после музыкалки учился на эстрадно-джазовом отделении.

— То есть ты прям умеешь?

Прям умею, прям могу. В джазовом оркестре играл. Короче, всё серьезно. Единственное — я никогда не преподавал. Зато вот такое могу тебе рассказать: чтобы накопить на звуковую карту, я одно лето проработал в секс-шопе у дяди. Три месяца копался во всём этом! Зато сам заработал на карту и стал профессионально разбираться в… ассортименте.

— Насколько то, как ты представлял себе карьеру музыканта, отличается от реального положения вещей?

Я думал, что ничего вообще не буду делать — только петь песни и ездить по концертам. Но уже во время учёбы понял, что нужно работать. Быть артистом сложно, но кайфово. Я научился наслаждаться этим.

— У тебя есть трек «Айм крейзи». Насколько он про то, как ты чувствуешь и ведёшь себя по жизни? 

Я себя не то что чувствую таким — я такой и есть. Треку «Айм крейзи» три года, но за это время ничего не поменялось. 

Кстати, тогда вообще не ставил на эту песню, но она довольно быстро получила своё внимание. Может быть, потому что она честная. Я не знаю. Я просто рассказал о том, как живу, вот и всё. «Айм крейзи» — очень актуальный трек, в том числе и сейчас.

— Ты переосмыслил трек Шуры «Ты не верь слезам». Что тебя вдохновило на это?

Есть одно прекрасное видео с Шурой, 98-го года или около того. Как там его объявляют! Я хочу, чтобы меня всегда так объявляли: «Сейчас на сцене появится очень неординарный и колоритный артист». И выходит Шура, в шубе и трусах. И поёт «Ты не верь слезам» — припев, конечно, у этой песни гениальный! Его я и забрал в свой трек.

— А остальное долго готовил?

Час или около того. Потом поехали в бар снимать муд-видео, хорошо потусили и по дороге домой чуть не оставили в такси телефон со всеми отснятыми видосами.

— Ужас какой.

Ха! У такси есть поддержка, так что нам всё вернули. Но мы чуть всё не потеряли. Всё с этим синглом было спонтанно. 

— Мне почему-то кажется, что это вполне в духе Шуры.

Шура — красавчик! Я был бы не против какой-нибудь коллаборации с ним.

Серия материалов «Невозможный русский поп» о музыкальном мейнстриме 90-х:
  • часть 1 — «Иванушки International», «На-На» и другие бойз-бэнды
  • часть 2 — Татьяна Буланова, Натали, Лада Дэнс и другие поп-дивы
  • часть 3 — «Комбинация», «Мираж», Reflex и другие гёрлз-бэнды

— Ещё о каверах. Почему «Слот» и почему именно трек про Кенни?

Списались с Дашей Ставрович (также Нуки, вокалистка группы, — прим. МТС Live) — она ещё заценила наш концерт. «Слот» тогда готовили трибьют в честь 20-летия, и Даша предложила сделать кавер на один из треков. Прислала мне список — «Кенни», кстати, там не было. Но мы всё-таки договорились.

— Почему тебя не устроило ничего из предложенного?

Я просто не видел себя в других треках. Даже «Кенни» полностью пересмотрел — у «Слота» она была в такой, альтернативной манере, а я сделал рэпчик. Ребята оценили, а я рад, что выразил респект старшим.

Читайте также:

— Тема 2007 года на тебя как-нибудь повлияла?

Мне в 2007-м было 11 лет, так что все эти субкультурные штуки прошли мимо меня. Уже позже, когда все хотели вернуть 2007-й, я заценил всё, что тогда происходило. 

— В таком случае что влияло на тебя в музыкальном плане?

Наверное, то, что мне давал слушать брат — тогда ещё CD были. А так — периодами: находил какую-то группу, слушал её полгода, разбирал все песни на гитаре и искал что-то похожее. Вот, например, как-то увидел в подъезде надписи Metallica и задумался, что это такое. Узнал, что это музыкальная группа и там играют мужики такие… с зубами. Купил диск — и мне вообще не зашло! Только спустя время распробовал. И так со всем было, что я слушал. Даже с джазом, но он мне быстро надоел — музыка на любителя. 

— Ты и, например, «Космонавтов Нет» играете такой поп-панк в духе «Пошлой Молли». Или это не так?

Я бы не сказал, что мы похожи. Прыгаем с гитарами, вот это всё — да. Но у нас разная энергетика, разный посыл. Это как рэперов новой школы между собой сравнивать: они все разные, и мы все разные. На «Пошлую Молли» я никогда не равнялся.

— И тем не менее не кажется ли тебе, что ты — часть свежего поп-панк-стрима? Другими словами — то, что сейчас делаешь ты, «Космонавты» или «Пошлая Молли», будут возвращать, как тот же 2007-й?

Стопудово! Мы сейчас делаем историю. Какую — будет понятно потом. Когда-то над «Королём и Шутом» посмеивались, а сейчас они иконы. Уверен, что от нас и нашей музыки что-то точно останется. 

Читайте также:

— 4 ноября ты выступаешь в «Агломерате» с презентацией альбома «Шнуп Дог». Чего нам стоит ждать от этого концерта?

Могу сразу сказать, что концерт будет. С 2019 года меня постоянно преследуют какие-то сложности, происходит что-то, что от меня не зависит. Но на этот раз концерт будет по-любому. Даже если на него всего двадцать человек придёт. 

— Это вызывает уважение. Что расскажешь про сам альбом?

Изначально я не хотел делать что-то концептуальное, но новый альбом получился как раз таким. Причём получился таким как будто бы случайно. На альбоме есть много пасхалочек и прикольчиков, есть и парочка серьёзных треков. Потому что я повзрослел. Но не сильно. 

— «Как будто бы случайно». Ты больше мистик или логик, чаще слушаешь внутренний голос или советы коллег и близких?

Я логик, не верю во всю эту магию. Но слушаю внутренний голос.

— Почему «но»?

Потому что из-за этого я нарываюсь на проблемы, и я сумасшедший! Я над этим работаю, но тоже не сильно. 

Читайте также:

Беседовал Владимир Наумов