Анкета. «внимание брусника!»
«Абсурд можно взять в скобочки»
Мы попросили артистку МТС Лейбла Соню Бруснику из группы «внимание брусника!» описать нам свою музыку тремя словами. Получилось полноценное интервью: про новую наивность и чистую энергию, слёзы на сцене и танцы дома, Тейлор Свифт и не менее важных для Сони людей.
Группа «внимание брусника» заявлена в числе участников фестиваля Motherland. Соня выйдет на одну из фестивальных сцен 29 июня.
— Опиши свою музыку тремя словами.
Раньше я говорила: «Самоирония, меланхолия и абсурд». А потом кто-то написал комментарий под нашим документальным фильмом, мол, вы, Соня, очень наивный человек. Новая наивность, на смену новой искренности.
Я подумала, что слово это, наивность, очень цепляется за меня. И вообще, это правда — я наивная. Так что теперь я опишу свою музыку так: самоирония, меланхолия и наивность. Абсурд можно взять в скобочки.
— Что выберешь — внимание или бруснику?
Сначала не отнеслась серьёзно к вопросу. Подумала: «Ну конечно внимание, кому нужны эти ягоды?». А потом я задумалась о том, что вообще-то брусника — это уже не просто какая-то ягода, это уже часть меня. Смешно, наверное, звучит, но я даже морс или чай всегда беру брусничный. Не потому что я её очень люблю, а потому что для меня брусника стала каким-то талисманом по жизни. Слышу слово «брусника» и сразу чувствую себя в безопасности. Я сошла с ума?
Короче, выбираю бруснику.
— Поделись одним необычным фактом о себе.
Когда в моей жизни происходит что-нибудь плохое, я не столько проживаю эмоции, сколько наблюдаю за ними. По крайней мере, мне так кажется. Иногда мне даже начинает казаться, что я на самом деле ничего не чувствую. Внутри меня происходит расщепление на два человека — один ревёт на полу, а второй запоминает состояние. И какой из них реальный?
Я любила издеваться над собой: во время какой-нибудь истерики просто взять и отключить эмоции. Или наоборот — начать смеяться и танцевать. Я просто думала, что этим реально можно вот так вот управлять. Но сейчас мне кажется, что это довольно травмоопасный подход к исследованию себя.
— Если ты — супергероиня, то какая у тебя суперспособность?
Если я супергероиня, то значит, я должна подумать о других?
Тогда я бы хотела вселять в людей эмпатию, ясность и сострадание. А вот если бы я жила в прикольном мире и просто могла бы выбрать себе суперспособность… Я всегда хотела становиться чистой энергией. Это и невидимость, и левитация, и суперсила, и сквозь стены можно проходить. По-моему, джекпот.
— Когда ты в последний раз заключала пари или делала что-то на спор?
Может быть, в детстве. Я вообще не могу вспомнить, чтобы я делала что-то на спор. Я трусливая, спорить люблю, а делать что-то на спор — нет.
— У тебя есть машина времени и телепорт в любую точку мира. На чьём концерте ты бы побывала?
В своей жизни я была всего на трёх концертах. Список артистов, на выступлениях которых я бы хотела побывать, просто нескончаемый. Например, лет в 17 я прям ревела от осознания, что никогда не увижу The Beatles. Так по всей классике можно пройтись.
Мне кажется, что я бы не удержалась перед соблазном эксплуатировать эти две машины всю жизнь и ходить, ходить, ходить на концерты, и не только на концерты — на спектакли тоже. Я в том самом возрасте, чтобы ходить на концерты, а где Тейлор Свифт? А Леди Гага? А Алла? Ну, короче…
— Как не сгореть, но при этом не бить по тормозам?
Я периодически просто включаю автопилот и смотрю, какие проблемы рассосутся сами, а какие придётся когда-нибудь решить. Когда-нибудь.
— Расскажи историю с концерта — смешную, страшную, трогательную или любую другую.
У меня однажды случился довольно тёмный период в жизни, я тогда написала «Зимнюю». Тогда я месяц не выходила из дома, не могла встать с кровати и либо спала по 15 часов, либо не спала вообще. Самое болезненное — тогда я потеряла связь с близкими друзьями. Но было одно мероприятие, на котором вдруг оказались и они. И я пела песню, зная, что мои друзья там, но не зная, что они думают обо мне и как теперь ко мне относятся. А песня такая слабая и немощная —
я сдерживала слёзы, потому что понимала, что она летит прямо к ним, туда, на последние столики в зрительном зале. Во мне было много обиды и при этом я безумно нуждалась в моих близких.
Это был первый раз, когда я пела «Зимнюю». Как оказалось потом, друзья тоже плакали. Мы давно восстановили крепкую связь, я не представляю своей жизни без них. Эта история живёт во мне как напоминание о том, чтобы я берегла тех, кто меня принимает любой и по-настоящему любит. Всем желаю помнить об этом.
— Место в Екатеринбурге, где обязательно нужно побывать.
Бар «Самоцвет», наверное. Там постоянно добрый движ.
— Как сделать так, чтобы твоё творчество не надоело всем?
Ничего нового не скажу. Всем не угодишь, а вот себе — можно попробовать. Делать по-честному, так как ты считаешь нужным — хорошо. А дальше от тебя уже мало что зависит.
— О чём ты мечтала в детстве и о чём мечтаешь сейчас?
Я мечтала стать артисткой. Сейчас мечтаю о том же, только желанию добавилось глубины. Хочется создавать интересное, сотрудничать с разными творцами, учиться.
— С чего начать слушать «внимание бруснику!»?
Со свежего лайв-EP — это одновременно и реклама, и любовь. А потом можно послушать наш самый первый EP, тоже лайв, и сравнить. Хотя там даже можно не сравнивать — и так всё понятно.
Это моя маленькая гордость — точно знать, что мы все три года нашего существования как группы развивались и становились лучше, чем вчера.
- здравствуй, нежность: интервью с Элли на маковом поле — об альбоме «сад твоего имени», первых концертах с оркестром и печали, которая однажды закончится
- «Весёлая, грустная, наша» — анкета группы Settlers