5 фильмов о музыке и музыкантах: что посмотреть дома

Натали Портман теряет душу, Пётр Мамонов — саксофон, Майкл Фассбендер — голову, а Оскар Айзек — котика

5 фильмов о музыке и музыкантах: что посмотреть дома

Прячась дома от очередного мегаливня, наш редактор Владимир Наумов пересмотрел 5 фильмов о сложных отношениях между музыкантами и остальным миром. Спойлер: по полной досталось всем.

«Вокс люкс»

Режиссёр: Брэди Корбет
В ролях: Натали Портман, Джуд Лоу, Стейси Мартен
Идёт: 1 час 54 минуты

Про Селесту говорят, что в ней есть что-то особенное. Что именно — не так важно, как то, что это «что-то» можно продать. Таково поднебесье поп-музыки — место обитания талантливых, одержимых и проклятых.

В драме «Вокс люкс», которая порой начинает напоминать античную трагедию, Брэди Корбет пишет портреты современной музыкальной индустрии через призму национальной травмы. Главная героиня в исполнении сразу двух актрис — Рэффи Кэссиди и Натали Портман — пытается вылечить мир при помощи музыки, за что дорого платит.

  • Стоит смотреть ради: нарядов Селесты, игры Натали Портман, эстетской операторской работы и перформанса в финале фильма. 

«Внутри Льюина Дэвиса»

Режиссёры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Оскар Айзек, Адам Драйвер, Джастин Тимберлейк
Идёт: 1 час 45 минут

У всех бывают дни, когда всё плохо. Льюин Дэвис мог бы многое рассказать об этом. Его альбом не продаётся, от него ушла подружка и сбежал кот, хозяева которого терпят по сути бездомного Льюина в своей квартире. Дэвис плывёт по этому течению, изо всех сил пытается не утонуть и тянет за собой всех, кого встречает по пути.

Внутри Льюина Дэвиса всё бессмысленно — братья Коэны беспощадны. Порой кажется, что герой Оскара Айзека наконец-то делает что-то правильно, и мы со всей силы начинаем желать хеппи-энда на любых условиях. Но у этого артиста (у Дэвиса, не у Айзека) особый талант — избегать верных решений. 

  • Стоит смотреть ради: меланхолии Нью-Йорка 60-х, горького чёрного юмора, Джастина Тимберлейка и ещё одного котика.

«Фрэнк»

Режиссёр: Ленни Абрахамсон
В ролях: Майкл Фассбендер, Донал Глисон, Мэгги Джилленхол
Идёт: 1 час 35 минут

Джон немного играет на клавишах. Это, а также воля случая, помогают ему попасть в группу The Freshies — весьма оригинальным инди-рокерам во главе с человеком с головой из папье-маше. А ещё Джон — блоггер, что, как выясняется позже, несёт в себе большую опасность для The Freshies и их музыки.

Это история про то, как Донал Глисон попал в инди-апокалипсис, выживал среди творцов. Иногда творчество существует по законам, которые сложно понять и объяснить, а если всё-таки попытаться его понять и объяснить, оно перестает существовать. Это и происходит в фильме «Фрэнк».

  • Стоит смотреть ради: приятного глазу абсурда, атмосферы творческой свободы, хипстерской моды 2010-х и песен Майкла Фассбендера.
Читайте также:

«Такси-блюз»

Режиссёр: Павел Лунгин
В ролях: Пётр Мамонов, Петром Зайченко
Время в пути: 1 час 50 минут

Иван Шлыков (Пётр Зайченко) таксует не только для души, но и чтобы зарабатывать на жизнь. Когда его очередной пассажир — джазовый музыкант Алексей Селивёрстов (Пётр Мамонов) — отказывается платить, Иван отбирает у него саксофон и не собирается возвращать, пока не получит деньги. Звучит как прекрасное начало дружбы, не правда ли?

«Такси-блюз» сталкивает противоположности — горе-творца и человека советской школы жизни. Музыкант видит таксиста несчастным обывателем, таксист музыканта — тунеядцем. Павел Лунгин селит их в одной квартире в Москве времён Перестройки и смотрит, что будет.

  • Стоит смотреть ради: блестящей игры лидера «Звуков Му», парадных и непарадных видов столицы, первого броманса в постсоветском кино и попытки режиссёра примирить непримиримое.
Читайте также:

«Скотт Пилигрим против всех»

Режиссёр: Эдгар Райт
В ролях: Майкл Сера, Мэри Элизабет Уинстэд, Киран Калкин
Идёт: 1 час 52 минуты

Скотту Пилигриму 22 года, и он влюблён. Одна беда — он бас-гитарист. Ладно, ещё одна беда — между Скоттом и его возлюбленной стоят её 7 бывших. Лебединую песню придётся сочинить для каждого.

Здравый смысл восторжествовал в тот момент, когда экранизировать комикс «Скотт  Пилигрим» доверили Эдгару Райту. Загибайте пальцы: Райт любит музыку, симпатизирует аутсайдерам, умеет показать дружбу так, чтобы зритель в неё поверил. Потому неудивительно, что у него получилось рассказать историю о парне, который во имя любви под рёв гаражного рока делит на ноль похожих на суперзлодеев эксов своей возлюбленной. Это настолько же тупо, насколько круто и трогательно.

  • Стоит смотреть ради: группы Sex Bob-Omb, шуток Кирана Калкина, причёски  Рамоны и бессмертной любви.
Читайте также:

Автор: Владимир Наумов