Григорий Скряпкин

Григорий Скряпкин

Григорий Николаевич Скряпкин, артист драмы, родился 17 июля 1982 г. в Туле. В 2005 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.М.Бейлиса и В.Н.Иванова) и был принят в труппу Малого театра.

Молодой артист активно вводится в текущий репертуар, исполняя в основном небольшие роли, самая значимая из которых – бравый гусар Егор Курчаев в пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», поставленной педагогом Скряпкина Владимиром Бейлисом. Первая премьера с участием Григория выходит в 2006 г. – актёр и режиссёр Александр Коршунов выпускает святочную комедию «Бедность не порок» А.Н.Островского, где Скряпкин сыграл свою любимейшую роль – робкого и трогательного приказчика Митю, полюбившего купеческую дочку и вынужденного бороться с её папенькой за право на счастье. Работа начинающего артиста встретила положительные отклики и у зрителей, и у театральных критиков, а сам спектакль, идущий уже более 10 лет, до сих пор пользуется неослабевающим успехом – как на столичных подмостках, так и во время многочисленных гастрольных поездок.
Григорий Скряпкин – один из наиболее одарённых артистов своего поколения. Фактурный и органичный, он щедро наделён чувством юмора и сценическим обаянием. Как любой молодой артист, Гриша отдал дань спектаклям для детей. Маленькие зрители полюбили его в ролях задиристого Разбойника («Снежная королева» Е.Шварца), кичливого Барина («Умные вещи» С.Маршака), добродушного 2-го Стражника («Золушка» Е.Шварца). А в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, поставленной Виталием Ивановым в 1999-м и возобновлённой в 2018 г., Скряпкин прошёл славный трудовой путь от Черномора до самого Салтана.
За годы работы в Малом артист исполнил около 40 ролей. Независимо от их масштаба и жанра, к каждой из своих работ Григорий подходит с ответственностью и большим профессионализмом. Яркий тому пример – Авенир в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому. Неуклюжий печальный мужик по прихоти приживала Фомы Опискина вынужден бросить все дела и начать играть на баяне. Скряпкин наделил «массовочную» роль ярко-индивидуальными чертами, вызывавшими и смех, и сочувствие.
Среди значимых работ артиста – добрый и преданный Ридольфо («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони), нагловатый циничный Максим в «Последнем идоле» А.Звягинцева, Малачи Стэк («Всегда зовите Долли!» по Т.Уайлдеру), обаятельный прохвост, умеющий втираться в доверие. Вот ещё один персонаж Скряпкина, способный вызвать сочувствие: Малачи то и дело сыплет афоризмами, но, похоже, его познания никому не интересны. «Григорий Скряпкин играет понятного, по-своему даже трагического, но одновременно смешного и занятного человека», – написал известный театральный критик Андрей Максимов («Российская газета», 2019 г.).
Пограничье между смешным, трогательным и трагичным – актёрский конёк Скряпкина. Именно это сочетание помогло ему блестяще справиться с ролью надворного советника Ивана Кузьмича Подколёсина («Женитьба» Н.В.Гоголя). Персонаж, которого принято считать предвестником Обломова, предстаёт в трактовке артиста и режиссёра спектакля Юрия Соломина едва ли не вторым принцем датским. «Такие нерешительные тюфяки, – рассказывает Григорий, – вот же они, вокруг нас. Юрий Мефодьевич говорил, и мне это было очень близко, что Подколёсин — это Гамлет. Только тот мучается вопросом «быть или не быть», и после своего монолога начинает действовать, а моему персонажу даже сложнее: он мечется и при¬нять решения не в состоянии. То он абсолютно искренне хочет жениться, то чётко понимает, что сейчас никак не может. И в этом метании, серьёзном, глобальном, жизненно важном для Подколёсина — от «хочется» до невозможности того, что хочется, — он и существует».
«Женитьба» – знаковая пьеса для Малого театра, и роль Подколёсина, конечно же, не могла остаться незамеченной. Приведём выдержки из нескольких рецензий: «О Гамлете вспомнилось не случайно. Потому что мелкая с виду проблема в сознании главного героя, надворного советника Подколёсина (его блестяще сыграл артист Григорий Скряпкин), жениться ему или не жениться, вырастает до гамлетовских размеров – «быть или не быть». И хочется, и колется! А разборчивость невесты оборачивается обманутым самолюбием и той самой «первой слезой», которая так ценится «на театре»» (Елена Булова, «Вечерняя Москва», 2018 г.). «Соломин выводит главного героя инфантильным глуповатым увальнем, безобидным и нерешительным, – и, конечно, за всеми его приключениями следить ужасно смешно. Приключениями – потому что история с женитьбой для него как для человека с размеренной жизнью – подстёгивающая авантюра, на которую он, если бы не старания близкого друга Кочкарёва, никогда бы не решился» (Екатерина Писарева, «Московский комсомолец», 2018 г.).
Скряпкин снимается в кино и на телевидении с 2005 года. На счету актёра участие в сериалах «Адъютанты любви», «Доктор Живаго», «Не родись красивой», «Интерны», «Дневник доктора Зайцевой», «Кто, если не я?», «Ментовские войны-8», «Мамочки»; фильмах «Хоттабыч», «Каденции», «Подруги», «Тёмный мир: Равновесие».
Григорий пробует свои силы и как сценарист – в этом качестве он работал над сериалами «Кровинушка» и «След».

Афиша событий

Ничего не найдено
Упс, ничего не найдено
Афиша на другие даты