Расписание

Описание

Струнный ансамбль «Максима»:

Дмитрий Филипченко скрипка
Мария Касаткина скрипка
Наталья Кацун альт
Егор Фарафонтов альт
Сергей Пантелеев виолончель

В программе:

  • Брукнер
  • Брамс

Два крупнейших композитора позднего австро-немецкого романтизма — Брукнер и Брамс — почти тридцать лет жили по соседству, в Вене. И при этом к творчеству друг друга относились неприязненно и даже старались ходить по разным улицам, чтобы не встречаться.

Австриец Антон Брукнер (1824-1896) переехал в Вену из родного Линца в 1868-м. Он писал в основном монументальные симфонии, восхищался Вагнером, хотя сами «вагнерианцы» считали его чересчур академичным. Брукнер был очень набожным человеком, посвящал симфонии Богу и даже, заслышав звон колоколов, мог встать на колени посреди улицы и начать молиться. Широкий успех пришел к нему только в 1884-м, после исполнения 7-й симфонии. Впрочем, Брамс называл сочинения Брукнера «гигантскими симфоническими удавами».

Немец Иоганнес Брамс (1833-1897) жил в Вене с 1862-го, творил во всех жанрах, кроме оперы, любил путешествовать и ходить в горы, и при жизни был куда известнее Брукнера. Но Брукнер считал его сочинения легковесными и говорил, что любой вальс Иоганна Штрауса ему «дороже всех симфоний Брамса».

При этом оба композитора написали схожие по структуре, в мажорном ключе, квинтеты для одинакового состава струнных — две скрипки, два альта и виолончель. Брукнер создал свой квинтет в 1879-м — и это вообще единственное его произведение в камерно-инструментальном жанре! Как и его симфонии, это монументальное, величественное сочинение.

Брамс написал свой 2-й струнный квинтет в 1890-м году, в нем царят радостная непринужденность и оптимизм, а 2-я часть — проникновенное Адажио — входит в сокровищницу мировой романтической музыки.

Слушателям концерта струнного ансамбля «Максима» предоставляется возможность самим определить, музыка какого из венских соперников им окажется ближе!

Организатор: ФГБУК «Российский национальный музей музыки» ИНН: 7707104737

Концерты: еще события