Расписание

Описание

Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде

Даниэль Сальвадор — орган (Испания)

Прожить семь столетий за полтора часа? Это возможно! Испанский органист Даниэль Сальвадор изобрел самую настоящую машину времени: в его программе можно услышать, как менялся музыкальный мир и сам орган
на протяжении семи столетий. Даниэль собрал в одном концерте уникальную коллекцию сочинений — от анонимных пьес из рукописей XIV века до самого исполняемого композитора современности Арво Пярта.

Рассказ начнется в средневековых Англии и Германии с пьес из старинных кодексов, а продолжится он в Испании музыкой крупнейшего органиста и композитора эпохи Возрождения Антонио де Кабесона (наставника короля
Филиппа II) и самобытной органной музыкой Польши. Мостик от Возрождения к барокко перекидывает великий нидерландский мастер Ян Питерсзон Свелинк, которого называли «Амстердамским Орфеем».

Приятные сюрпризы ждут любителей барочной культуры. Помимо Баха, Сальвадор предлагает вспомнить двух великих органистов добаховского периода — итальянца Джироламо Фрескобальди и француза Николя де
Гриньи. О славе и величии первого говорит тот факт, что с 1608 года до самой смерти он занимал пост органиста собора св. Петра в Риме, где послушать его игру собиралось до 30 тысяч человек! Второй — знаменитый
органист собора в Реймсе, сочинения которого собственноручно переписывал Иоганн Себастьян Бах.

На пути к романтизму слушатели встретятся с музыкой для механического органа в часах, а романтизм представлен сонатой Феликса Мендельсона и чудесной миниатюрой князя Владимира Одоевского — «русского Фауста» и пропагандиста Баха в России XIX века.

Орган ХХ века — это целый мир, и Сальвадор хочет показать, насколько разным, непостижимым он может быть. Поэтому заключительную часть программы он составил из максимально контрастных произведений:
трансцендентное, мистическое «Явление вечной Церкви» великого мастера Оливье Мессиана; строгая, написанная по законам средневековой мессы пьеса Арво Пярта Annum per annum; виртуозная, эффектная концертная
токката Ханса-Андре Штамма.

В программе:

Робертсбриджский кодекс (ок. 1330 – 1360, Англия)

Estampie retrove (Эстампида переделанная)

Буксхаймская органная книга (ок. 1460, Германия)

Die Su? Nachtigal («Сладкий соловей»)

Миколай из Кракова (1488? – ок. 1550, Польша)

Hajducki («Гайдуки»)

Антонио де Кабесон (1510 – 1566, Испания)

Diferencias sobre el canto llano del cavallero (Вариации на тему
«Песнь о рыцаре»)

Ян Питерсзон Свелинк (1562 – 1621, Нидерланды)

Ballo del Granduca («Танец Великого Герцога»)

Джироламо Фрескобальди (1583 – 1643, Италия)

Бергамаска

Николя де Гриньи (1672 – 1703, Франция)

Recit de tierce en taille (Gloria, de la Messe du Premier livre
d’orgue) / Речитатив терции (Слава, из Мессы Первой органной книги)

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750, Германия)

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827, Германия)

Скерцо для механического органа WoO 33a No2

Феликс Мендельсон (1809 – 1847, Германия)

Органная соната № 3 ля мажор, 1-я часть

Владимир Одоевский (1803 – 1869, Россия)

«Молитва без слов»

Оливье Мессиан (1908 – 1992, Франция)

Apparition de l’Eglise eternelle («Явление вечной Церкви»)

Арво Пярт (*1935, Эстония)

Annum per annum («Год за годом»)

Ханс-Андре Штамм (*1958, Германия)

Toccata gaelica («Гэльская токката»)

Балкон 12+, партер 6+

Организатор: ИП Романенко О.И. ИНН: 771471613250

Концерты: еще события