Кормить контентом рот алгоритма: слушаем новый альбом «досвидошь»

И обсуждаем вместе с вокалистом дуэта Иваном Григорьевым

Кормить контентом рот алгоритма: слушаем новый альбом «досвидошь»

Вышла первая часть пятого альбома группы «досвидошь» — одного из самых самобытных и неординарных явлений независимой сцены. Релиз получил название «Мальчики умерли, Часть 1». О заглавии альбома и том, что за ним стоит, мы побеседовали с вокалистом «досвидошь» Иваном Григорьевым, которого также знают как Ваню Пасть.

— Вань, почему альбом называется «Мальчики умерли»? Тут есть какая-то задумка, или дело скорее в присущих твоему творчеству мрачных тонах?

В названии, конечно же, есть осмысленность. Время идёт, текстуры вокруг и отношение к ним меняется, биоробот, в котором ты сидишь, тоже толер ловит. Вчера, говорят, ещё мальчиком был, а сегодня уже и вовсе табуретка для чистки гуталиновой. Мы тоже меняемся, в отношении к музыке и в звуке в том числе. Хочется названием альбома этот момент подчеркнуть.

 — Это только первая часть альбома. Напрашивается сразу несколько вопросов: когда ждать продолжение? По какому принципу ты решил разделить треки? И, пожалуй, главное — зачем это было сделано?

Когда стоит ждать продолжение — не секрет. Вторая часть выйдет в начале осени, а летом ожидается три сингла и, возможно, акустический альбом. А со следующими вопросами всё просто, врать не буду — 

всё ради подъёма статистики.

К сожалению, в нынешних реалиях музыкант обязан кормить контентом рот алгоритма (Ваня выразился грубее — прим. МТС Live). С другой стороны, здорово быть неимоверным идеологом-концептуалистом и выпустить всё и сразу. Или забить уже и стрелять синглами. Но я всё же выбрал рецепт посадки шпагатом на два этих стула. 

Что будет после альбома, правда, неясно. Вот эта стратегия трёх синглов и объединения альбома со второй частью осенью этого года — единственная радость для машины. 

— За группой «досвидошь» я давно слежу, не буду скрывать, как поклонник. И как поклонник переживаю, что вы перестаёте звучать как дуэт. Звука, инструментов, мощи на порядок прибавилось. Разве от этого не теряется какая-то ваша особенность, то, что как раз и выделяет вас среди других музыкантов?

Для себя я давно решил, что лайв и студийная запись — это две разные истории. Конечно, иногда хочется расширения состава, но ресурса на это не хватает, да и такая идея появляется только при написании новых песен. Или, например, как в песне «Что я сделаю тоже?». На записи я хотел прописать басовую заполняющую подложку для синта, в итоге начал джемить, и появилась лид-мелодия, которая понравилась, прижилась и осталась. 

Читайте также:

В эту сторону полностью мы уходить не собираемся. По крайней мере, пока, так как с [барабанщиком «досвидошь»] Артёмом у нас своеобразный подход к выступлениям и вообще игре. Например, на концертах у нас никогда нет плейлиста и мы переходим из одной песни в другую путём каких-то импровизационных моментов. Как минимум сложно найти такого музыканта, чьим поиском мы, к слову, не занимаемся. Но если такой человек появится у нас на дороге карьеры и мы сойдёмся духом и навыком — пополнение состава не исключено.

— Музыки у «досвидошь» прибавилось, а безнадёга в ней и текстах… нет, не исчезла, но перестала быть такой безнадёжной. Воздуха в песне «Я ушёл домой пешком» больше, чем в альбомах «Монолит» и «Кошмар» вместе. Вань, что-то изменилось в тебе или вокруг тебя? Не собираешься ли ты начать писать хиты для чартов МТС Музыки?

Вокруг — мир явно преисполняется в сумасшествии, во мне — надежда на лучшее. 

Для чартов МТС Музыки — не против, но не берут.

Ваня Пасть рассказывает о песнях с альбома «Мальчики умерли»:

1. Акустическая версия «по ту сторону весны» в начале альбома смело смотрит своим повзрослевшим взглядом и заявляет: «Мальчики умерли». Отнюдь всё не столь безнадёжно, но в то же время с неостановимо протекающей рефлексией.

Появилась эта версия внезапно, на студии у Стёпы Чихалёва из группы «четвёртый пациент» во время сведения песни «Я ушёл домой пешком», в которой мы так же внезапно записали концовку с фортепиано. Стёпа подключил синтезатор, подыграл под последние фразы песни, и тут понеслось. 

Читайте также:

2. «Выхожу на балкон». Заготовки родились в подвале студии группы «Электросон», когда я знакомился с лупером, наслаивая мелодию на мелодию. После чего прыгал за барабаны, что-то наигрывал и тут же что-то кричал в микрофон. Спустя время партия легко снялась на слух и воплотилась в более развёрнутой аранжировке.

Мужественные страдания, реалии и опасения разыгрывания сценария постижения судьбы / кары в среде бетонной коробки внутри замученной мужской плоти.

Читайте также:

3. «Что я сделаю тоже?». Уже не помню, как написал эту песню. Скорее всего, в страданиях из-за женщин и алкоголизма. Слава силе воли, что такие эпизоды позади. Помню только, как с похмелья, в Саратове, нагишом на диване наигрывал под три блатных, или вроде того.

4. «Живым». Подпольное название трека «Contrl+X», в последствии перекочевало в более идейное, очеловеченное (жаль, что я в стилистике музыки не разбираюсь и наслушанность хромает — так бы к каждому треку какой-то референс красочный накинул). 

Песня о том, как нелегко существовать мыслящему человеку в большом, безумном мире.

5. «Я ушёл домой пешком». Как выразился наш менеджер ещё на моменте существования песни в диктофонной записи: 

«Девочки будут на концертах плакать, а дэдинсайды-парни — угрюмо кивать головой где-то в самых тёмных углах клуба»

Очередная песня в духе [треков] «Рвы» или «Облака», про любовь.

Cлушать альбом «досвидошь» «Мальчики умерли, Ч. 1» везде.

Читайте также:

Беседовал Владимир Наумов