Анкета. Кирилл Зайцев
«Интересно было бы услышать всех личностей, которых я играл»
Мы попросили Кирилла Зайцева, звезду спортивной драмы «Движение вверх» и исполнителя ролей Евгения Онегина и Михаила Лермонтова в Московском Губернской театре, заполнить нашу анкету. Читайте в ней о полётах Кирилла на вертолёте с преступниками, звонках Станиславскому и умении организовывать чудеса.
Премьерный показ спектакля «Мой Онегин» с Кириллом Зайцевым в главной роли состоится 25 октября.
— С чего для вас начинается театр?
С блестящего материала. В кино всегда нужны новые истории, а театр интересен тем, что один и тот же материал играют в разных местах, и он всегда считывается по-разному.
Театр начинается не только с пьесы, но и с любви к произведению. У меня должно возникнуть жгучее желание сыграть те перипетии и обстоятельства, в которые попадает мой герой.
— Чем вы занимаетесь, когда не занимаетесь творчеством?
Провожу время с семьёй. Иногда сочиняем песни с сыном. Когда я не занимаюсь собственным творчеством, пытаюсь вдохновиться, восхититься, мотивировать и разжечь себя чужим.
— Где вам комфортнее — на подмостках или на съёмках? И почему?
Мне комфортно и там, и там — я в этом плане многоборец. И в том, и в другом я нахожу кайф, в моём случае одно другому помогает.
Театр даёт большой рост, открывает энергетические каналы и заставляет организм выходить на другие внутренние скорости. А известность, которую обретаешь в кино, охватывает сразу миллионы людей. Естественно, это вызывает интерес к личности артиста, и после просмотра фильма люди приходят в театр. Некоторые, может быть, в первый раз в своей жизни.
— У вас есть машина времени и возможность оказаться в любой точке мира. Куда бы вы отправились?
Для этого у меня есть кино, которое позволяет многое попробовать, ощутить эпохи.
Если говорить про путешествия, хотелось бы в Италию, потому что это какой-то эпицентр искусства. Я бы с удовольствием совместил съёмки и отдых с семьёй в этой стране. Долго отдыхать не люблю — появляется тревожность какая-то. Спортивные привычки, видимо, всегда нужно быть в движении. Как говорил Михаил Барышников: «Если нет у тебя сегодня спектакля, пару часов в зале порепетируй, потренируйся. Мы каждый день или приобретаем, или теряем».
Если говорить про эпохи, хотелось бы дня на три, для пробы, во времена Пушкина в Санкт-Петербург начала XIX века. Послушать, как люди говорят — я не думаю, что мы верно представляем, как это было тогда.
— Вы нашли телефон человека, с которым давно хотели поговорить. Кто это и о чём будет ваш разговор?
Если говорить о работе и профессиональных советах, я бы позвонил Константину Сергеевичу Станиславскому. Даже не позвонил бы, а пришёл послушать его на какую-нибудь творческую встречу. Вячеславу Тихонову позвонил бы, где-нибудь бы поужинал с Аль Пачино и выпил бы бокальчик вина с Ди Каприо. Там, глядишь, и разговорились бы.
Если о личном говорить, позвонил бы деду, преподавателю по штурманскому делу Татевяну Рафаэлю Гайковичу, Геннадию Дмитриевичу, учителю по гитаре, который привил мне любовь к инструменту. И, конечно, интересно было бы услышать всех личностей, которых я играл.
— Что вы однажды не поняли, а потом поняли?
Много чего. В мореходной академии я только на 4 курсе понял, в чём заключается моя работа. Или вот пример: кино устроено не так, как театр — там нет такого, чтобы тебе рассказывали, как готовиться к роли, как устроены съёмки. Там соображать и работать с материалом надо быстрее, но пока не попробуешь — не поймёшь.
— Поделитесь историей из своей актёрской практики — забавной, трогательной, странной, страшной или всё вместе.
Для роли Сергея Белова в фильме «Движение вверх» я покрасил волосы в тёмный, а когда проект закончился, собрался возвращать свой цвет. Но мне говорят: «Сделай ещё пробу». Сделал — и меня утвердили на роль демонического колдуна Казимира Маковецкого в «Гоголе», но попросили ничего не делать с причёской. Тут у меня появился страх, что все роли зацепятся за эти чёрные волосы и я буду всю жизнь подкрашивать светлые корни и усы. Когда съёмки «Гоголя» закончились, пошёл возвращать цвет. В итоге меня намазали какой-то краской, и я стал рыжим, прямо как из «Иванушек». Так и ходил, пока свои волосы не отросли.
И ещё история. Съёмки сериала «Солнце, море, два ствола», преступники запрыгивают на вертолёт и улетают. Мы с моим напарником Ромой Постоваловым должны были бежать за ними и в итоге не успеть их догнать. И вот я бегу как бегу, преступники ещё не улетели. Ну я и допрыгнул до шасси. Вертолёт начал подниматься вместе со мной, я схватился, держусь, ногами машу. В какой-то момент отцепился. А потом мы подсняли, как Ромка разводит руками и говорит: «Это что за движение вверх вообще?».
— Ваш Лермонтов — какой он?
Гений, запертый в горах Кавказа.
- зачем читать и где смотреть Лермонтова — чем «Маскарад» обидел Петербург, почему «Герой нашего времени» очень ненадёжен и в каких театрах ставят спектакли об авторе этих произведений
— А ваш Онегин?
Умница, который просто не нашёл себя в жизни. Онегин не знает, куда применить свою энергию, куда себя деть. Всё ему кажется скучным, и вот в этой скуке, в таком состоянии легкомысленности и праздности очень легко попасть в жизненную ловушку. Сделать ошибки, которые сначала и ошибками-то не кажутся, но потом приводят к трагическим последствиям.
— Кого и у кого вы бы хотели сыграть?
Для меня, кто бы ни был режиссёр, важен сценарий. Если сценарий хороший, значит задачи, цели и вкусы съёмочной команды будут совпадать с моими вкусами. Это должна быть классная командная работа.
— Какой ваш главный талант как актёра и не только?
Упорство, упрямство. Я уверен, что стоящие вещи всегда требуют времени, а за чьей-нибудь блестящей работой скрывается большое количество времени и упорства многих творческих людей. Ничего не бывает просто так, чудеса надо уметь организовывать.
— А чему бы вы могли ещё поучиться?
Если есть хороший сценарий и нужно освоить какой-то навык — я за любой кипиш. Но лично мне хотелось бы научиться виртуозно играть на фортепиано.
— Какая ваша самая главная роль?
В театре — роль Печорина в спектакле «Княжна Мери». А в кино, конечно, это роль олимпийского чемпиона, баскетболиста Сергея Александровича Белова, с этой роли, собственно, и началось моё движение вверх.
— Что бы вы сами хотели рассказать нам о себе?
Обо мне говорят мои работы в театре и кино. Увидимся в театре!
- театральный сезон в Москве: главные премьеры 2024 года
- куда сходить: концерты, фестивали и туры октября