Анкета. «Бонд с кнопкой»

Продолжаем задавать артистам не всегда простые вопросы — про мечты, места силы и нелюбимые школьные предметы

Анкета. «Бонд с кнопкой»

На этой неделе гость нашей рубрики — Илья Золотухин из инди-фолк-группы «Бонд с кнопкой». 28 сентября у коллектива вышел дебютный полноформатный альбом «Путешествие»: в нём восемь тихих и вдумчивых песен о поисках себя, своего места и родного плеча. Анкета Ильи получилось откровенной и душевной, сродни его музыке.


— Твоё самое обычное и необычное хобби.
Из обычного — немецкий язык и русская литература. Поступаю в аспирантуру и пытаюсь казаться человеком умным. Специально для этого с двух лет ношу очки.
Из необычного — я работал гробоносцем в московской гроботаскательной конторе и вахтовиком на Таймыре, близ города Диксон. Там научился снимать с самосвалов колеса и бить их кувалдой с целью отделить диск от камеры. Не уверен, что это можно назвать хобби, но это явно не моя будущая профессия.


— Допустим, тебе грустно. Как исправить ситуацию?
Уснуть. Чаще всего во время сна я существую в состоянии эмбриона — храплю и плачу — или турбулентного электровеника. В этой дуальности грусть пока не помещается. 

— Если бы ты был супергероем, то с какой суперсилой? 
Никогда об этом не думал. Но было бы здорово уметь отличать м****ов [неприятных людей] с расстояния вытянутого кулачка. 

— Какая песня играет у тебя в голове прямо сейчас?
У меня не звучит в голове музыка, я чаще всего мыслю текстом. Но последние два дня меня чудовищно бесит «Курара Чибана» — она, как заклинание, звучит отовсюду. Хотя песня отличная.

Про эту и другие песни, любимые и не очень, мы поговорили с «Курарой» к десятилетию альбома «Шикарная жизнь».

— Релиз, которым ты гордишься.
«Путешествие». (про этот альбом читайте в нашем telegram-дайджесте релизов — прим.ред.)

— Поступок, которым ты гордишься.
Выпустил альбом «Путешествие», и маме понравилось. А если серьёзно, то не помню. Скорее всего, я пока не сделал такого поступка.


— Куда сходить в пятницу вечером?
В пятницу — не знаю, а в четверг 16 ноября приходите в «16 Тонн» на концерт группы «Бонд с кнопкой». А вообще — в музей. Зря, что ли, там бабушки сидят по углам?

— Ты сова или жаворонок?
Я Илья. Но вообще сова. 

— Твой нелюбимый школьный предмет.
Башкирский язык и история культуры Башкортостана. Подобные предметы способны культивировать в детях ненависть к месту, где они живут, и такой местечковый национализм. Знаю это на своей шкуре. Если вы хотите, чтобы краеведение стало интересным, то уберите из школьной программы все предметы о малой родине. Вы ощутите невероятный рост интереса к фольклору, потому что на самом деле башкирский фольклор невероятно интересен и самостоятелен. Ему не требуется кто-либо, чтобы это доказывать. Простите за желчь, это моя страшная душевная боль. 



— О чём ты мечтал в детстве и о чём мечтаешь сейчас?
В детстве я мечтал быть лесником. В целом, у меня почти получилось. Сейчас я мечтаю сначала создать доброе-прекрасное-полезное, потом донести это доброе, прекрасное и полезное до восприимчивых масс. 

— Фильм, который показался тебе ну очень странным.
Мультик про варежку. Короткометражка о страшно одиноком ребёнке. (Илья говорит мультфильме 1967 года, режиссёр — Роман Качанов. Кажется, даже Ларс фон Триер не додумался бы до такой душераздирающей истории — прим. ред.)

— Твоё место силы.
Вокзал и аэропорт — невероятные места силы. Там такое жерло человеческой надежды, ожидания и любви, что будь я даже сухарем, то плакал бы. Это каждый раз невероятное чувство, когда летишь куда-то или едешь. Плюс ещё всё смешивается с тревожностью такой, почти адекватной, и становится вообще интересно.