Расписание

Описание

Органная Германия: от Баха до Мендельсона. Германия — страна номер один в истории развития мирового органного искусства. Здесь работали выдающиеся композиторы разных эпох, органисты-виртуозы и величайшие династии органостроителей, многие из которых продолжают создавать уникальные инструменты, установленные в разных странах мира, по сей день.

Известная органистка Анна Юсупова приглашает совершить незабываемое путешествие из барокко в романтизм в сопровождении лучших органных композиторов.

Концерт откроется сочинением Дитриха Букстехуде — великого композитора и органиста, главы северонемецкой органной школы. Музыкант, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке, вошел в историю, как организатор Abendmusiken — вечерних светских концертов для прихожан в помещении церкви. Букстехуде — автор свыше 120 кантат и ораторий, в которых ощущается влияние вокального итальянского стиля. Масштабность и драматизм органных опусов мастера стали предвестниками органного стиля Баха.

В творчестве немецкого гения Иоганна Себастьяна Баха органные сочинения представлены в самых разных жанрах. Это не только великая музыка, созвучная любой эпохе, но и врата в бесконечность космоса. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии хоральной обработки стало творчество Баха. Хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — достигла пика популярности после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис». Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, ставшего композитором и знаменитым органистом. И, конечно же, в этот вечер прозвучит самое известное органное сочинение — Токката и фуга ре минор.

Фундаментально изучив творчество Антонио Вивальди, Бах сделал ряд великолепных органных транскрипций струнных концертов солнечного итальянца. Они прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Интересно, что публика нередко приписывает авторство этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.

Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор эпохи романтизма, писавший в самых разнообразных жанрах. Дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Мендельсон основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса, заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Мендельсон был блестящим органистом и импровизатором. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат, известных своей разножанровой эклектичностью.

Французский гость вечера — выдающийся композитор и органист Луи Вьерн. Музыкант почти 40 лет пребывал в должности титулярного органиста Собора Парижской Богоматери. Непревзойдённый виртуоз и импровизатор, он прославил французскую органную школу во всем мире и воспитал многочисленных успешных учеников. В органном наследии Вьерна преобладают два жанра —симфония и программные пьесы.

Органная Германия: от Баха до Мендельсона — антология концертного репертуара для короля инструментов!

Программа:

  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия и фуга ре минор BuxWV 140
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu (Взываю к тебе, Господи) BWV 639
  • Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593 в трех частях:
  • I. Allegro – II. Adagio – III. – Allegro
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната ми минор BWV 528:
  • I. Adagio, vivace – II. Andante – III. Un poco Allegro
  • Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ор. 65
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
  • Луи Вьерн (1870 –1937) Adagio и Final из Симфонии № 3

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Организатор: ИП Ильичёва Екатерина Александровна ИНН: 505397579953

Концерты: еще события