билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Народная музыкальная драма в 4 картинах

Либретто М.П. Мусоргского
Редакция и оркестровка Н.А. Римского-Корсакова

К 150-летию со дня рождения Фёдора Ивановича Шаляпина.

Спектакль оперной студии «Студенческая опера» кафедры вокального искусства Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова

1 картина

Рассвет на Москва-реке неподалёку от Красной площади. Сторонник царевны Софьи боярин Шакловитый диктует подьячему донос Петру I, в котором сообщается о планах князей Хованских захватить власть. После их ухода, появляется лютеранка Эмма и влюблённый в неё Андрей Хованский, преследующий девушку. Прежняя возлюбленная Андрея, раскольница Марфа, защищает Эмму. Появившийся глава старообрядцев Досифей останавливает разгорающийся конфликт. Марфа уводит Эмму. Досифей в мистическом порыве возносит молитву Господу.

2 картина

Кабинет князя Василия Голицына.
Князь читает любовное письмо от царевны Софьи. Его мучает тревога, одолевает страх перед будущим. Входит Варсонофьев, клеврет князя Голицына. Он сообщает о приходе раскольницы Марфы. Она предсказывает князю, что его ждёт опала. Опасаясь, что гадалка проболтается о том, что нагадала ему, Голицын велит слуге утопить Марфу. Внезапно появляется князь Иван Хованский. Между Голицыным и Хованским завязывается спор о правах и достоинстве своих и бояр. В разгар их перебранки является Досифей и прерывает их спор. Неожиданно вбегает Марфа и, едва переводя дыхание, бросается к князю Голицыну с мольбой миловать её. К ней со словами утешения обращается Досифей. Марфа рассказывает, как слуга Голицына пытался задушить её (по приказу князя) и как она едва сумела вырваться – благо петровцы подоспели. Упоминание о войске Петра повергает князей в шок. Входит Шакловитый. Обращаясь к князьям, он говорит, что царевна (Софья) велела сообщить им, что их заговор раскрыт.

3 картина

Замоскворечье.
Марфа предаётся воспоминаниям о своей несчастной любви; она тяжело переживает измену Андрея Хованского. Из дома, где теперь живет Хованский, выходит Досифей. Марфа встаёт ему навстречу и склоняется перед ним. Досифей утешает её. В мистическом настроении Марфа «видит», как горят на костре раскольники. Досифей уводит её, утешая при этом. С противоположной стороны сцены появляется Шакловитый. Он оплакивает участь Руси. За сценой слышится крик перепуганного Подьячего; он как бы зовёт на помощь. Вот он появляется, запыхавшийся. «Беда, беда... – кричит он. – Петровцы близко; к вам мчатся, всё рушат!» Стрельцы ошеломлены. Они зовут Хованского. Князь Иван Хованский показывается под навесом терема. Стрельцы просят его вести их в бой против солдат петровских полков. Но Хованский заявляет им: «Страшен царь Петр! Идите в домы ваши, спокойно ждите судьбы решенье!» Сам же уходит.

4 картина

Сосновый бор.
Входит задумчивый Досифей. Он опечален убийством Ивана Хованского и ссылкой Голицына, осознавая обречённость раскольников и свою ответственность за их судьбу. Раскольники выходят из скита и идут к бору. Досифей призывает сгореть всем на костре за веру свою, только не сдаться врагам. Приходит Марфа, затем князь Андрей Хованский. После того как Марфа его спасла от петровцев, они помирились. Но сейчас смерть их неизбежна, и Марфа просит Андрея готовиться к ней. Звучат трубы. Марфа свечою зажигает костер. В костре сгорает и Андрей, которого увлекла за собой Марфа. В огне умирает со своей паствой и Досифей.