билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Исполнители:

Томский академический симфонический оркестр

Дирижер – главный дирижер и художественный руководитель Михаил Грановский

  • Мария Баянкина (сопрано, Санкт-Петербург)
  • Дмитрий Карпов (фортепиано, Новосибирск)
  • Надежда Гончарук (меццо-сопрано, Барнаул)
  • Семён Промое, скрипка
  • Хоровая капелла ТГУ
  • Омский камерный хор «Певчие»

Грандиозностью и одновременно лирическим личным высказыванием отличается программа концерта-закрытия 76-го концертного сезона Томского академического симфонического оркестра, которую предложил художественный руководитель и главный дирижер оркестра Михаил Грановский.

Грандиозность обеспечена, с одной стороны, многожанровостью и масштабом сочинений, например, таких, как кантата «Александр Невский» С. Прокофьева, музыкой Н. Римского-Корсакова из оперы «Сказание о невидимом граде Китиже и деве Февронии», Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Д. Шостаковича, «Четыре последних песни» Р. Штрауса, а с другой – составом исполнителей. На сцену Большого концертного зала в этот вечер выйдут около 200 человек: Томский академический симфонический оркестр, Хоровая капелла ТГУ, Омский камерный хор «Певчие», солисты из Мариинского театра (Санкт-Петербург), Новосибирской и Алтайской филармоний.

Что касается лирического высказывания, оно связано с желанием главного дирижера Михаила Грановского «сыграть те произведения, которые мне близки и которые мечтал исполнить».

«Всю эту музыку я люблю – и Вагнера, и Глазунова, и Прокофьева, и Крейслера, и Шостаковича, и Рихарда Штрауса, – признается маэстро.

В памяти встаёт мое исполнение в Новосибирске кантаты «Александр Невский» в 2014 г. на «Хоровом вечере Сибири» с участием 8 хоровых коллективов, планировал исполнить кантату в Томске в прошлом году к 800-летию Александра Невского. Оперой «Сказание о невидимом граде Китеже» дирижировал в Большом театре – одно из самых запоминающихся событий в моей творческой жизни. Я давно мечтал исполнить «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса. Это одна из вершин вокально-симфонического мирового репертуара. Ее исполнит ведущее сопрано Мариинского театра, Мария Баянкина, она востребована на лучших оперных сценах мира. Второй фортепианный концерт Шостаковича не играл раньше, а музыка прекрасная, особенная лирическая вторая часть. Тем более он образует «историческую арку» с Первым концертом, которым я дирижировал на выпускном экзамене в Московской консерватории. С сочинением Крейслера в стиле Пуньяни тоже связана семейная история – эту музыку любили в моей семье. А оказалось, что оно любимо и концертмейстером оркестра Семеном Промое».

Таким образом за два часа перед слушателями развернутся эпические картины, связанные с историческим прошлым России и ее легендами – это и победа русского воинства над тевтонцами, и обретение духовного невидимого града Китежа. Красота и глубина русской музыки будут дополнены западноевропейскими шедеврами.

В программе:

  • Римский-Корсаков. «Хождение в невидимый град»
  • Римский-Корсаков. Симфонический антракт из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
  • Шостакович. Концерт №2 для фортепиано с оркестром
  • Крейслер. «Прелюдия и Аллегро» («в стиле Пуньяни») для скрипки с оркестром
  • Вагнер. Вступление к III акту оперы «Лоэнгрин»
  • Штраус. «Четыре последние песни» для сопрано и оркестра
  • Глазунов. Симфонический антракт из балета «Раймонда»
  • Прокофьев. Кантата «Александр Невский»