билеты без наценки
Описание
Две легенды о любви и страсти оживут на сцене Органного зала во время концерта «Танец огня». Фортепиано Павла Шинкевича, домра-альт Алексея Пиоттуха, балалайка-контрабас Евгения Петрова и два сопрано — Ирина Макарова и Юлия Шинкевич представят публике красавицу цыганку Канделу, призрак ее бывшего возлюбленного и саму Весну Священную.
Эти образы запечатлены в опере Б. Бартока, балетах М. де Фальи, И. Стравинского и пьесах А. Пиоттуха. Обращаясь к творчеству этих композиторов, музыковед Василина Сыпченко расскажет, почему фольклор стал источником их вдохновения.
Известно, что написать балет «Любовь — волшебница» Мануэля де Фалья вдохновила исполнительница фламенко. Композитор использовал все богатство и разнообразие ритмики танцев провинции Андалусии, где соединяются цыганская, мавританская и старинная испанская традиции. Бела Барток в своём творчестве опирался на румынский, венгерский, болгарский, словацкий и цыганский фольклор. «Весна священная», особенно последняя ее часть — «Выплясывание земли» — вызвала скандал у парижской публики своими «простыми фольклорными мелодиями и синкопами потрясающей силы» и вместе с тем предвосхитила новый стиль. Алексей Пиоттух не скрывает, что испытал сначала влияние русской музыки, а потом испанской культуры.
- Ирина Макарова, сопрано
- Юлия Шинкевич, сопрано
- Павел Шинкевич, фортепиано
- Евгений Петров, балалайка-контрабас
- Алексей Пиоттух, домра-альт
В программе:
- Барток. Allegro Barbaro
- Фалья. 7 испанских песен
- Стравинский. Фрагменты балета «Весна священная», Песни
- Пиоттух. Фантазия на темы из балета «Любовь-волшебница»