Концерт органной музыки «Симфония без оркестра»
Описание
Л. Вьерн
- Аллегро из второй органной симфонии
Ш.М. Видор
- Анданте из Готической органной симфонии
- Токката (финал) из Пятой органной симфонии
И. Брамс
- Из цикла «21 Венгерский танец»: танцы №№1, 3, 5
- (транскрипции для органа В.В. Королевского)
М.Л. Таривердиев
- Бассо-остинато из Второго органного концерта
- «Полифоническая тетрадь»
С.С. Прокофьев
- Модерато из Седьмой симфонии
- (транскрипция для органа В.В. Королевского)
А.И. Хачатурян
- Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
- «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» (транскрипция для органа В.В. Королевского)
Лауреат международных конкурсов Владимир Королевский (орган)
Ведущий концерта – Геннадий Шляхов
В программе «Симфония без оркестра» собраны произведения для органа, написанные в жанре симфонии и концерта, и транскрипции для органа из области симфонической и балетной музыки. Традиция такой трактовки Короля инструментов – как инструмента-оркестра - восходит к появлению в 19 веке органов французского мастера Аристида Кавайе-Коля. Он стал родоначальником целой эпохи в истории органостроения, в его творчестве утвердилась тенденция создавать регистры органа и весь звуковой облик инструмента, обращаясь (как к модели) к тембрам и возможностям симфонического оркестра. Так и появился инструмент-оркестр, за которым всего один музыкант – органист – может управлять ресурсами, по своему многообразию сопоставимыми с возможностями большого коллектива музыкантов, играющих на разных инструментах.