Спектакль «Водевиль Дилетант»

Кирилл Вытоптов в своей новой постановке показывает, что мышление людей за сто лет не изменилось. В 20-е годы ХХ века и сейчас они в равной мере верят в свои безграничные возможности
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»
Спектакль «Водевиль Дилетант»Спектакль «Водевиль Дилетант»

Описание

Премьера!

По пьесе Василия Шкваркина «Лира напрокат».

Кирилл Вытоптов, режиссёр:

«Когда Андрей Могучий предложил придумать стратегию для КМТ, возникло несколько идей, но после первой волны пандемии все они как-то разом отпали. Как у Пряжко: «Марина стоит и не знает глобально, что ей делать дальше».

Во время весеннего карантина я читал в социальных сетях опасения людей, связанных с театром: начнется борьба за зрителя, на первый план выйдут сугубо развлекательные спектакли. Я тоже было пригорюнился вместе со всем театральным сообществом, но потом возникла мысль двинуться именно в эту сторону. Родилась идея «Возможностей легкого жанра», поскольку сцена на Каменном острове, насколько мне известно, изначально и существовала, как летняя театральная резиденция с необременяющим репертуаром.

Первым спектаклем станет постановка с рабочим названием «Водевиль Дилетант» по пьесе Василия Шкваркина «Лира напрокат», написанной в 1928 году. Главный герой – электрик Митя – пишет пьесу и неожиданно попадает с ней в гущу театральных событий. Мне кажется, что у людей 20-х годов прошлого века и у нас есть схожее качество: вера в свои безграничные возможности. Каждый может стать художником, просмотрев трехчасовой вебинар.

Стал вдруг понятен ход мысли писателей и драматургов этого круга, среди которых – Ильф, Петров, Эрдман, Катаев. Очень понятные задачи: использовать законы жанра XIX века, основные принципы водевильного построения, соединяя их с реалиями своего времени. Это позволяло обращаться к широкой аудитории, но не становиться «рабом лампы», а создавать, по сути, новый гибридный жанр, где куплеты под гитару соединялись с фантастикой и актуальной повесткой. Мы идем по похожему пути – в нашем спектакле обязательно будет сюжет, мелодраматическая интрига, песни, путаницы, игровая стихия, гротеск, угар. И вместе с тем, попробуем поговорить о чем-то еще».

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK