MTC LIVE

Спектакль «В поисках утраченного времени. Свер[ш/ж]ение романа»

Постановка, в основу которой легли личные дневники Яна Фабра, полные провокационных подробностей о художнике
loading...

Покупайте билеты с привилегиями и получите:

Закулисье
Экскурсия в мире артистов
Программа события
Лично для вас - бесплатно
loading...loading...

Описание

Покупая билеты в категории «Привилегии», вы получаете бесплатную программку спектакля и доступ на экскурсию-лекцию о театре БДТ и предстоящем спектакле.


ВАЖНО! Экскурсия доступна только купившим билеты категории «Привилегии». Экскурсия начинается в 18.30 (пожалуйста, не опаздывайте). Купившим билет с привилегиями необходимо подойти до 18.30 к администратору (он находится слева от входа) и предъявить свой билет.


COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия с 30 октября 2021 года возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга 795 от 23.10.2021 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2021 г.», и документа, удостоверяющего личность.


«В поисках утраченного времени» — театральный сериал по мотивам одноимённого романа Марселя Пруста, который выходит на сцене Каменноостровского театра. Первая часть «Свер[ш/ж]ение романа» — попытка дать картину всего семитомного романа, этой гигантской миниатюры, как называл «Поиски» Жан Кокто.


Первый спектакль, своего рода пролог, можно сравнить не с пилотным выпуском сериала, а с полнометражным фильмом по всему роману. В дальнейшем в фокусе окажутся истории разных персонажей, запутанные и интригующие любовные линии… А в первой части основным сюжетом становится само создание автором текста, «переплавка» жизни в искусство.


Пруст говорил, что его произведение похоже на готический собор — две башни (как две точки на временной оси в начале и в конце жизни) и свод арки между ними (сама жизнь; и сам роман). Эта «арка» связывает одно из самых ранних детских воспоминаний героя на первых страницах первого тома и — на последних страницах седьмого — момент в конце жизни, когда он решается писать роман. Тот роман, который читатель к этому моменту дочитывает. Вот эта конструкция и ложится в основу спектакля. «Свер[ш/ж]ение романа» — это гид по роману Пруста, энциклопедия с гиперссылками, в каком-то смысле интерактивная карта мира.


Денис Хуснияров: «Мы довольно долго искали подход (было б странно, если б он возник сразу). С одной стороны, большая форма, «сериальность» даёт нам возможность быть достаточно подробными и рассмотреть некоторые части прустовской «глыбы» вблизи. С другой — очень важно было попробовать найти театральный эквивалент одновременности памяти. Жизнь героя, жизнь рассказчика, жизнь автора растягивается на семь томов, но «расстояний» между событиями, которые воскрешаются в памяти, нет. Можно вспомнить миг из детства и предпоследний миг... И свободно перемещаться между ними, внутри них. А весь роман — по мысли самого Пруста — как арка между моментом пробуждения в детстве и моментом, когда в конце жизни замысел оформился, счастливо довоплотился. Вот это ощущение было важно передать. Так что первая часть, первый эпизод — это, можно считать, эксперимент внутри эксперимента».

loading...
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: инстаграм‑маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок