билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Спектакль – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2020/2021 в номинации «Драма/Женская роль» (Анна Блинова – Нана)

Новая сцена Александринского театра, оставаясь площадкой для театральных экспериментов и поиска новой театральной лексики, приглашает к сотрудничеству режиссёров разных школ и «театральных вер». В этом ряду и первая премьера сезона 2020-2021 – спектакль Андрия Жолдака «Нана» по одноимённому роману Эмиля Золя.

В России о Жолдаке заговорили после спектакля «Тарас Бульба», который режиссёр выпустил на сцене театра «Балтийский дом» в 2000 году. Режиссёр жил и работал в Украине, а в 2005 году перебрался в Берлин. В Петербурге поставил четыре драматических («Нана» – пятый) и два оперных спектакля. Ранее Жолдак уже сотрудничал с Александринским театром – на Основной сцене идет его спектакль «По ту сторону занавеса», но для Новой сцены ставит впервые.

Жолдак – «шаман terrible» театра (по меткому слову театрального критика Нины Агишевой), его спектакли удивляют и возмущают, сбивают зрителей с привычных ориентиров, меняют сложившиеся представления о том, что такое театр, каким он может быть, испытывают зрителя на прочность, но в то же время погружают в контекст мировой культуры, поскольку насыщены визуальными и смысловыми отсылками к кино, литературе, живописи.

Французский писатель-натуралист Эмиль Золя (1840-1902) задумывал «Нана» (часть цикла из двадцати романов «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи») как сатиру на нравы современного ему общества, публиковался роман фрагментами, в виде фельетонов в одной из парижских газет. В некоторых странах книга подверглась преследованиям цензуры как «оскорбляющая общественную нравственность», а где-то была запрещена.

В центре романа – история парижской куртизанки Нана. К её ногам бросали состояния, репутации и даже жизни, поблистав на театральных подмостках, побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными.

Не стоит ждать от спектакля Жолдака следования сюжетной логике романа Золя. Режиссёр, не раз и заявлявший, и демонстрировавший в своих работах равнодушие к тексту как таковому, вскрывает иную логику, совсем не повествовательную. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.

В спектакле используется репродукция картины «Олень поражен стрелою» Анастасии Лебедевой (преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина)

Звучит музыка Н. Порпора, И. С. Баха, Р. Вагнера, Джо Хасаиси, Х. Гуднадоуттир, К. Кабельо, Р. Шумана, Д. Майклз, Д. Кент и др.