билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Саха Академический театр им. П.А. Ойунского (Якутск)

Спектакль входит в программу XIII Международного театрального фестиваля «Александринский»

«Король Лир» – легендарный спектакль художественного руководителя Саха академического театра им. П.А. Ойунского Андрея Борисова.

В 1998 году спектакль был номинирован на Российскую национальную премию «Золотая Маска», и в этом же году спектаклю была присуждена Государственная премия Российской Федерации.

Театральный критик Анна Степанова определила это событие, как «ренессанс российского национального театра, вызвавшее в последующие годы выдающиеся спектакли и целые актёрские школы –бурятских, финно-угорских, татарских театров…»

В январе 2015 года состоялась премьера возобновления спектакля с новым актёрским составом, в новой редакции играет молодое поколение труппы. Но в роли Короля Лира – её первый и единственный исполнитель, удостоенный за создание роли Государственной премии РФ, заслуженный артист России, народный артист Республика Саха (Якутия) Ефим Степанов.

Трагедию Шекспира Андрей Борисов интерпретировал в духе театра олонхо, раскрыл эпическое начало и не только архаизировал обстоятельства, но и смешал времена.

«Решительно смешивая, Борисов оживляет в «безвременном» Шекспире беспощадность нашего катастрофичного времени. Характеры и судьбы персонажей – уходящих прежних, вероломных новых – пересекаются в одной плоскости бытия, где ценности неизменны». Нюргуяна Томская, Истроико-культурологический журнал «Илин», 1998

«Борисов последовательно выстраивает мир, в котором в первую очередь его властелин лишен нравственной опоры. Оттого и все другие добродетели при первом же дуновении ветра рассыпаются, как карточный домик». Наталья Каминская, газета «Культура», 1998

«Якутский «Король Лир» – спектакль о рухнувшем мире, о бесчеловечности, подавляющей одно за другим все жизненные начала, о распаде, становящемся все более стремительным и необратимым. Столбы пыли, поднятые над почти пустой сценой катящимися по ней автомобильными покрышками, которые становятся для Лира и ненадежным укрытием в бурю, и ложем, и эшафотом – мощная, подлинно трагедийная метафора, доносящая сокровенный смысл спектакля Андрея Борисова, еще раз доказавшего, что Шекспиру и, правда, несть конца». Алексей Зверев, «Страстной бульвар», 1998

Спектакль идёт на якутском языке с синхронным переводом на русский язык.