билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

«Искусство Вампилова впитало в себя разные традиции – и чеховскую, в их числе. Но распоряжалось ими свободно, смешивая, переиначивая, настраивая их на свой лад. Вампилов прекрасно понимал, что жить легче – совсем еще не значит жить лучше. Между этими вот двумя полюсами: достигнутым «легче» и трудно достижимым «лучше» – простирается наэлектризованное силовое поле его драматургии» (К. Рудницкий).

Сценическая жизнь пьесы началась в Ленинграде. Молодой режиссер А. Товстоногов поставил «Провинциальные анекдоты» на Малой сцене БДТ в 1972 г. (под названием «Два анекдота»).

В основе спектакля два анекдота – «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». На первый взгляд, легкие, забавные ситуации, происходящие с героями пьес, оборачиваются высокой трагедией, а проблемы и конфликты, затронутые автором, чрезвычайно актуальны в наши дни.

Действие анекдотов происходит в провинциальной гостинице Тайга. Мелкий хам – администратор гостиницы – напуган тем, что оскорбил, возможно, большого человека «из министерства» – метранпажа. Почти гоголевская конфузная ситуация провоцирует целый каскад театральных превращений, гротескных сцен, неожиданных поворотов сюжета. Во втором анекдоте выходка двух командировочных приводит к явлению ангела, безвозмездно предлагающего страждущим сто рублей на опохмел….

Драматургия Вампилова – классика высокой пробы, созвучная любой эпохе. Спектакли подобного масштаба и глубины будут интересны и молодежи, и людям зрелого возраста.

Режиссер спектакля Леонид Алимов:

«Вампилов принадлежит к числу моих самых любимых авторов. И первая, и вторая истории мне очень близки, они вызвали живой отклик у артистов еще и тем, что наполнены библейским подтекстом. Оба «анекдота» (не только «Двадцать минут с ангелом», но и очень смешная первая часть) пронизаны насквозь библейскими сюжетами, библейскими аллюзиями, библейскими ссылками. При этом всё это звучит современно, без указующего перста и невероятно проникновенно – как только могут, наверное, только русские писатели об этом писать…»