билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Только для обладателей билетов категории «Привилегии» доступна закрытая экскурсия по выставке в нерабочие часы «Манежа». Внимание! На экскурсии промокоды не распространяются!


Для покупки льготных билетов по ПРОМОКОДАМ для каждой категории граждан ТРЕБУЕТСЯ СОЗДАТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ.

Максимальное количество билетов в заказе — 8. Детям до 16 лет билет не требуется (на входе на выставку необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребёнка).


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОМОКОДЫ:

для пенсионеров РФ – промокод PENSIONER (скидка 270 руб) — на входе на выставку необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу


для учащихся средних и средне-специальных учебных заведений (от 16 лет) — промокод MIDDLE (скидка 270 руб) — на входе на выставку необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу


для студентов ВУЗов — промокод STUDENT (скидка 240 руб) — на входе на выставку необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу.


С 15 октября по 8 января 2023 года Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург) совместно с Угличским государственным историко-архитектурным и художественным музеем, Государственной Третьяковской галереей и Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником представят выставочный проект, посвященный истории русского провинциального портрета XVIII-XIX вв.


Помимо исследования этого яркого явления в отечественном изобразительном искусстве, выставка также предлагает по-новому взглянуть на нравы и традиции, сложившиеся в русской провинциальной культуре. Название экспозиции происходит от старославянского слова «зерцало». И не случайно первое, что увидит зритель, оказавшись в выставочном пространстве – это собственное отражение в зеркалах. Это взгляд на себя без прикрас и условностей, задающий направление для восприятия дальнейшей экспозиции.


«Истоки провинциального портрета восходят к середине XVII века, когда иконопись как единственный регламентированный вид станкового искусства, строго подчиненный канонам православной церкви, начинает уступать место зарождающемуся светскому искусству. В живописи появляется новая форма изображения человека – «парсуна» (от слова «персона»), знаменующая переход от каноничных иконописных образов к изображению человека «с живства» (с натуры), к первым попыткам передать сходство и характер».

Светлана Зенина, куратор


Просуществовав недолгий период, парсуна утрачивает свою ведущую роль в русской придворной культуре. Результатом дипломатической миссии Петра I в страны Европы и последовавших за ней масштабных реформ в России станет формирование новых художественных идеалов в отечественном изобразительном искусстве. Хотя ведущая роль была отведена «большим жанрам», аллегориям и панорамам городов, это время вошло в историю русского искусства как век портрета.


«Сценография и драматургия проекта подготавливает зрителя к погружению в историю. Элементы прошлого становятся материалом для создания нового.

Экспозиция первого этажа знакомит нас с жизнью купечества. Пространственные элементы напоминают о допетровский архитектурной традиции, традиционном быте и ремесленничестве. Следуя по маршруту экспозиции, зритель сначала попадает в замкнутое пространство, ассоциирующееся с жилой комнатой, а затем перемещается в открытый октагон (аллюзия на выход «в свет», общественное пространство). Второй этаж рассказывает о жизни «высокого» сословия – знати и духовенства. Из аналога усадебной портретной галереи мы переходим в условный «Бельведер» – постройку европейского образца. Ценность каждого провинциального светского портрета в отдельности несравнима с ценностью этого художественного явления как достоверного свидетельства исторической правды. Игривость и прямота портретов, представленных на экспозиции, рассказывает о той части жизни русского общества, которая чаще всего остаётся на втором плане».

Анна Ильина, архитектор


В начале XIX века едва ли не в каждом городе появляется свой художник, едва ли не в каждом зажиточном доме складывается портретная хроника семьи. Купцы, небогатые дворяне, даже духовенство обращаются к местному портретисту, своего рода ремесленнику, который старательно воплощает их представление о себе.


«Перед заманчивым зеркалом живописи проходили чиновники, военные, провинциальное духовенство, купцы с письмами и купеческие жены в шалях, провинциальные дворянки в чепцах, дети и почтенные старики. Их «отражения» множились и оставались в домах, присутствовали в жизни новых поколений, время разлучает их и собирает снова – в стенах музеев или на выставках. Попадая в новую реальность, в иные контексты, они по-прежнему притягивают к себе взгляд, чтобы надолго остаться в памяти».

Светлана Зенина, куратор


Выставка в Манеже позволит зрителям познакомиться не только со стилистическими особенностями ранних провинциальных портретов, но и увидеть «лица» эпохи – образы духовенства, купечества, детские и семейные портреты.


• Концепция – Павел Пригара

• Куратор – Светлана Зенина

• Научный консультант – Григорий Голдовский

• Архитектура и сценография – Анна Ильина

• Графический дизайн – Катя Зубкова

Выставки в Санкт-Петербурге