Органный концерт «Времена года и поиски Эвридики»

Органный концерт «Времена года и поиски Эвридики»Органный концерт «Времена года и поиски Эвридики»
Органный концерт «Времена года и поиски Эвридики»Органный концерт «Времена года и поиски Эвридики»
Органный концерт «Времена года и поиски Эвридики»Органный концерт «Времена года и поиски Эвридики»

Описание

Органный концерт

Времена года и поиски Эвридики – лучшие сочинения золотого века барокко в исполнении прекрасного дуэта домры и органа. Времена года – наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко, прошедшее проверку временем. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.

Орган проходит через всю жизнь германского гения Иоганна Себастьяна Баха. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют множество жанров. Знаменитый цикл Токката, Адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой. Развернутый цикл из Токкаты с фугой ми мажор впечатляет виртуозной токкатой, которая соседствует с двумя грандиозными фугами.

Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни он был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.

Украшение концерта – два знаменитых адажио: одно – из гобойного концерта Марчелло в органной транскрипции Баха, другое – мастерская мистификация Ремо Джадзотто, много десятилетий приписываемая перу Альбинони. Лирический эпизод программы – культовая Мелодия из оперы Глюка «Орфей», сопровождающая отчаянные поиски Эвридики.

Времена года и поиски Эвридики – музыка на все времена.

Программа:

  • Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль мажор
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо до мажор RV 399 в трёх частях: Allegro – Largo – Allegro
  • Алессандро Марчелло (1673–1747)-Иоганн Себастьян Бах (1686–1750) Aдажио из Концерта для гобоя с оркестром
  • Иоганн Себастьян Бах Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
  • Ремо Джадзотто Адажио соль минор (приписывалось Томазо Альбинони)
  • Доменико Скарлатти (1685–1757) соната фа мажор К 107
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ми мажор BWV 566
  • Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт N1 «Весна» из цикла Времена года для скрипки, струнных и бассо континуо RV269 (op.8), переложение для домры и органа

Исполнители:

  • Виталия Котова, орган
  • Лариса Минякова, домра
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK