билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

С 23 декабря 2022 по 8 января 2023 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в четырех храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии гордится единственным в городе действующим английским органом работы мастера Томаса Хьюза (1903), а спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм привлекателен своим интерьером и историей. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа, – настоящий французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный й исторический орган Walcker (1910), изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм. В старейшем историческом районе нашего города Коломне, уютно расположился храм Святого Станислава, построенный в стиле классицизма. Несмотря на то, что церковь находится в самой музыкальной точке города и соседствует с Консерваторией и тремя сценами Мариинки, популярные органные пятницы неизменно собирают публику. Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в сердце северной столицы и четыре самобытных органа –более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием Короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!

Под звездным небом –концерт потрясающей органистки Лилии Печенкиной накануне Рождественского сочельника, в котором пересекутся две органные державы – Германия и Франция.

Рождество – самый главный праздник западного литургического календаря. Это удивительное время, исполненное радости, света и любви, и, конечно же, совершенно особой, прекрасной музыки. Философские размышления Баха и Букстехуде, неповторимый лиризм Брамса и Шумана, медитации Мессиана и симфонический размах Видора и Карг-Элерта. Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.

Творчество Шумана, другого немецкого гения-романтика, представлено одним из этюдов в форме канона шестичастного цикла для педального фортепиано – инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. В изысканном и узнаваемом музыкальном почерке Карг-Элерта сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций – первое сочинение музыканта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами его времени, писавшими для Короля инструментов. Благодаря этому сочинению, композитор привлёк к себе всеобщее внимание, а в Англии и Австралии стали устраивать фестивали органной музыки в его честь. Родоначальником жанра органной симфонии – Шарлем Мари Видором написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Творчество одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви. Сюрприз концерта – потрясающее попурри, в котором встретятся Уильямс и Керри, Чайковский и Хачатурян, Цой и Гребенщиков и…не только.

Под звездным небом – отыщите свою звезду!

Программа:

  • Дитрих Букстехуде (1637–1707)Прелюдия ми минор BuxWV 142
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Allein Gott in der Hoh sei er BWV 676
  • Роберт Шуман (1810–1856)Шесть пьес канонической формы N 4 Innig
  • Иоганнес Брамс (1833–1897)Прелюдия и фуга ля минор WoO 9.
  • Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Unter dem gestirnten Himmel op.108 (Под звездным небом)
  • Шaрль-Мари Видор (1844–1937)Симфония для органа N 6 соль минор,IAllegro
  • Оливье Мессиан (1908–1992) II-III части из цикла L'Ascension (Вознесение)

Попурри на музыку:

Марайя Керри, Джон Уильямс, Евгений Крылатов, Арам Хачатурян, Георгий Свиридов, Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Игорь Корнелюк, Владимир Дашкевич, Пётр Чайковский

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

  • Лилия Печенкина, орган