билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

14 июня, среда, 19:30

Органный концерт «Великий Иоганн Себастьян Бах»
Иоганн Себастьян Бах

Лилия Кузнецова (орган, Санкт-Петербург)

В программе петербургской органистки Лилии Кузнецовой собрана коллекция произведений великого И.С. Баха.

Фантазия соль минор была сочинена Бахом после смерти первой жены. Душевной драме, описанной в Фантазии, противопоставлена тревожная, но жизнеутверждающая фуга.

Шесть Трио-сонат предназначались для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от исполнителя координации высокой степени. На концерте прозвучит Соната № 2 до минор в трёх частях.

Прелюдия и фуга ля минор — одно из самых эмоционально насыщенных произведений для органа у Баха, написанное в яркой виртуозной манере.

В последние годы жизни композитор работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». Между монументальными опусами будут исполнены два из них: «Я не оставлю Бога» и «Приди, язычников Спаситель». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо Баха.

Музыкальные лады были открыты ещё в Древней Греции. Каждый лад был наделён определённым характером, благодаря которому слушатель погружался в то или иное состояние. Концепция ладо-состояний нашла отражение и в музыкально-эстетической «теории аффектов», распространённой в Западной Европе в XVIII веке. Согласно ей, основным содержанием музыки является выражение и излияние человеческих чувств. В характере «Дорийской» Токкаты и фуги Баха преобладает мужественное начало. Энергичная Токката продолжается неуклонной, величественной фугой. Этот цикл по масштабу формы сопоставим с крупными сочинениями композитора для хора и оркестра.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия и фуга соль минор, BWV 542

Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»)
BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»

Трио-соната № 2 до минор, BWV 526:
Vivace — Largo — Allegro

Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543

Хоральная обработка «Von Gott will ich nicht lassen» («Я не оставлю Бога»)
BWV 658 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»

Токката и фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538