Органный концерт «В ожидании Рождества»

Органный концерт «В ожидании Рождества»Органный концерт «В ожидании Рождества»
Органный концерт «В ожидании Рождества»Органный концерт «В ожидании Рождества»
Органный концерт «В ожидании Рождества»Органный концерт «В ожидании Рождества»
Органный концерт «В ожидании Рождества»Органный концерт «В ожидании Рождества»
Органный концерт «В ожидании Рождества»Органный концерт «В ожидании Рождества»

Описание

Органный концерт «В ожидании Рождества»

В ожидании Рождества – чудесная программа московской гости органных вечеров на Ковенском Маргариты Еськиной.

Адвент (от латинского adventus – пришествие) – название предрождественского периода в католической церкви и некоторых протестантских конфессиях, тождественное периоду Рождественского поста в православной традиции. Это время ожидания Рождества Христова, когда христиане готовятся к светлому и радостному празднику. В органном творчестве Баха хоральные обработки занимают особое место. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, в том числе и к Адвенту. В творчестве Баха этот жанр достиг запредельного совершенства, явив божественный мелодизм, богатейшую полифоническую фактуру и необозримое тембровое богатство органа. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах еще работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно как «18 лейпцигских хоралов». Хоральная обработка «Приди, язычников Спаситель», вошедшая в цикл, наполнена образами предрождественских размышлений. Части, вошедшие в масштабный цикл Прелюдия и фуга до мажор, заявленный в концерте, написаны Бахом в разные периоды творчества, но тем не менее, объединились в нем необычайно естественно и органично.

Наверно, нет композитора, в чьём творчестве не отразилось бы влияние Баха. Органные сонаты Мендельсона, возродившего в XIX столетии интерес к забытому творчеству Мастера и продолжающего в своих сочинениях следовать традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. В Сонате № 3, которая прозвучит в концерте, использована хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». Французская линия концерта объединит рококо и романтизм. Представленный одним из ноэлей Луи Клод Дакен – французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз эпохи рококо. Ноэль – изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего – о поклонении Младенцу пастухов и волхвов. Жанр пережил расцвет в XVI веке, когда Европа испытала первый серьезный всплеск нотопечатания. Наряду с одноголосными создавались и многоголосные ноэли, рождаясь из григорианских хоралов, секвенций, гимнов. Они были переложены для самых различных музыкальных инструментов, в том числе и для органа.

Александр Гильман –выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Интродукция и вариации на старинную польскую рождественскую мелодию позволит вам ощутить предрождественскую атмосферу Восточной Европы.Яркий акцент вечера – Бретонское и Парижское Рождество – две атмосферные пьесы малоизвестного в России композитора Шарля Кефа.

В ожидании Рождества – подарите себе незабываемый вечер накануне самого чудесного зимнего празднества!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор
Хоральная прелюдия Nun Komm der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) из Лейпцигских хоралов
Луи Клод Дакен (1694 – 1772) Noel X Grand jeu et Duo
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната ля мажор № 3 ор.65
Джузеппе Динелли (1884-1914) Рождественская пастораль
Александр Гильман (1837-1911) Интродукция и вариации на старинную польскую рождественскую мелодию (op.60, книга II, №1)
Шарль Кеф (1873-1931) Бретонское Рождество и Парижское Рождество ор. 26

Исполнитель:

Маргарита Еськина, орган

Москва

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK