Органный концерт «Шедевры барокко»

Органный концерт «Шедевры барокко»Органный концерт «Шедевры барокко»
Органный концерт «Шедевры барокко»Органный концерт «Шедевры барокко»
Органный концерт «Шедевры барокко»Органный концерт «Шедевры барокко»
Органный концерт «Шедевры барокко»Органный концерт «Шедевры барокко»

Описание

И.К. Керль Г. Муффат, И. Пахельбель, А. Марчелло, А. Вивальди, И.С. Бах, Ч.Дж. Стэнли

Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова(орган, Санкт-Петербург)

В программе петербургской органистки Натальи Михайловой – шедевры немецких, английских и итальянских композиторов эпохи барокко.

Г. Муффат сыграл значительную роль в распространении французской и итальянской музыки в Германии. О популярности композитора говорят прижизненные издания многих его сочинений. Свидетельством европейской известности Муффата могут служить также авторские предисловия к ним на нескольких языках – латинском, немецком, итальянском и французском. Наиболее известным сочинением является сборник «Apparatus musico-organisticus», в который включены 12 органных Токкат, Чакона, Пассакалия и Вариации «Nova cyclopeias harmonica». Токката № 12 си-бемоль мажор из этого цикла будет исполнена на концерте.

Ч.Дж. Стэнли – выдающийся английский композитор и органист эпохи позднего барокко. Его блестящая игра на органе и клавесине в лондонской церкви Темпл привлекала многих музыкантов, в том числе Г.Ф. Генделя. Будучи почти слепым, Стэнли имел замечательную память, которая помогала ему сочинять музыку и дирижировать ораториями Генделя. Композитору достаточно было услышать новое сочинение только один раз, чтобы выучить его. В программе его Волюнтари ре минор.

В наследии Д. Букстехуде ведущую роль занимают свободные композиции – Прелюдии (Токкаты, Преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. Прозвучит Прелюдия соль минор Букстехуде.

И.К. Керль учился в Риме у Дж. Кариссими и вероятно, у Дж. Фрескобальди. В разные периоды жизни он жил при мюнхенском и венском дворах. Керль познакомил мюнхенцев с новым для них итальянским концертным церковным стилем. В венский период жизни он приобрёл известность как клавирист. В 1658 году Леопольд I был восхищён искусством органной импровизации Керля, выступавшего на его коронации. В Вене Керль служил органистом собора св.Стефана. Будет исполнена его Пассакалия ре минор.

И. Пахельбелем написаны шесть чакон, демонстрирующих искусное владение композитором вариационной формой. Их музыкальный язык отличается ясностью и прозрачностью фактуры, темы привлекают мелодичностью, а противосложения – рельефностью графики. Самая популярная – чакона ре минор. Это творение зрелого мастера, отличающееся строгим тематическим и тональным единством. Её особенностью является 8-тактная остинатная (повторяющаяся) тема в партии педали. 16 вариаций на неё удивляют изобретательностью развития. По ряду структурных и мелодических деталей, сочинение приближается к знаменитой Пассакалии И.С. Баха.

В программе концерта – два виртуозных концерта: переложенные Бахом для органа оркестровые сочинения герцога Саксен-Веймарского и А. Вивальди. Каждый из них имеет трёхчастную структуру, с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Между концертами прозвучит Адажио из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора А. Марчелло – популярное сочинение, которое было переложено Бахом для клавира соло.

Программа концерта:

  • Георг Муффат (1653-1704). Toккaтa № 12 си-бемоль мажор из сборника «Apparatus musico-organisticus»:
  • Чарльз Джон Стэнли (1712-1786). Волюнтари ре минор, ор.5, № 8
  • Дитрих Букстехуде (1637-1707). Прелюдия соль минор, BuxWV 163
  • Иоганн Каспар Керль (1627-1693). Пассакалия ре минор
  • Иоганн Пахельбель (1653-1706). Чакона ре минор, P 41
  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto – Grave – Presto
  • Алессандро Марчелло (1669-1747) – Иоганн Себастьян Бах. Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799
  • Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах. Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK