билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Мелодии белой ночи — удивительная программа двух прекрасных Елен. Альт в содружестве с органом в мистическом флере петербургских белых ночей. Любимая музыка Исаака Шварца, шедевры барокко, романтизма и …не только — незабываемый вечер в обществе выдающихся композиторов разных эпох и петербургских музыкантов Елены Ведюшкиной и Елены Антипиной.

Концертная сюита к фильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» – авторская транскрипция Елены Антипиной для органа. В волнующем сюжете фильма японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца – один из главных героев любимого многими поколениями фильма.

Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Современники Георга Филиппа Телемана – друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени.

Французская линия концерта – Франк, Равель и Ален. Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Морис Равель – выдающийся французский композитор, музыкальный символ 20 века, оказавший колоссальное влияние на дальнейшее развитие европейской музыки, ярчайший представитель импрессионизма, оставивший многочисленное наследие в самых разных жанрах. Жан Арист Ален – французский органист и композитор, ученик Марселя Дюпре, брат выдающейся органистки Мари Клер Ален. Прожив всего 29 лет, геройски погиб во Второй Мировой войне, оставив в наследии самобытнейшие сочинения. В музыкальном языке Алена ощутимо влияние Оливье Мессиана, Клода Дебюсси, интерес к барочной музыке и культуре Востока.

Эрнест Блох — швейцарский композитор и известный американский педагог. Шотландец Хэмиш Мак Канн — представитель позднего романтизма, композитор, дирижёр и педагог.

Мелодии белой ночи — незабываемая магия петербургского лета.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната № 6 соль мажор BWV 530 Vivace- Lento Allegro
  • Георг Филипп Телеман (1681–1767) Концерт для альта и органа соль мажор
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии Schmucke dich, o liebe Seele BWV 654 (Преобразись, возлюбленная душа)
  • Wir glauben all an einen Gott BWV 680
  • Хэмиш Макканн (1868–1916) «Шиповник» для альта и органа
  • Жан Ален (1911–1940) Скерцо AWV 86 (Suite for Organ, JA 70)
  • Морис Равель (1875–1937) Кадиш, переложение для альта и органа Сергея Чеботарёва
  • Сезар Франк (1822–1890) Андантино соль минор
  • Эрнест Блох (1880–1959) Молитва и Еврейская песня для альта и органа
  • Исаак Шварц (1923–2009) Концертная оркестровая сюита «Мелодии белой ночи»:
  • Прогулка по ночному город – Эрмитаж – Ноктюрн – Ночной фейерверк – Элен-дуэт

Исполнители:

  • Елена Ведюшкина, альт
  • Елена Антипина, орган