билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Германия на бис — за органом две прекрасные тезки — Елизавета Бузерова и Елизавета Морозова. Музыка самой органной страны мира предстанет в самых разных ипостасях — от изысканного великолепия барокко до бушующей стихии романтизма. Букстехуде и Бах, Брунс и Регер — истинное празднество Короля инструментов.

Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа. Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим дорогим собратом.

Хельмут Вальха, выдающийся органист, сказал: «Бах открывает двери в вечность. Слушая его, убеждаешься, что жизнь имеет смысл». В необъятном органном наследии Баха заключено великое количество самых разнообразных жанров. Прелюдия и фуга до минор BWV 546 относится к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения — масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Прелюдия и фуга до мажор BWV 547 относится к Веймарскому периоду творчества, когда Бах достигает в исполнительском искусстве высочайшей ступени мастерства, а его дар композитора и импровизатора приближается к зрелости и расцвету. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.

Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот сочинений для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных опусов, представлен своим ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом — Интродукция и пассакалья. Это одно из наиболее играемых и популярных сочинений композитора несмотря на то, что оно было создано в ранний период творчеств Именно. Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.

Французский гость вечера — блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн. Он занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов.

Германия на бис — жемчужины органного репертуара.

Программа:

  • Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия ми минор, «Большая»
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
  • Трио-соната ми-бемоль мажор BWV 525: 1 часть
  • Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор

Елизавета Морозова

  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BWV 149
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната № 6 соль мажор I часть BWV 530
  • Прелюдия и фуга до минор BWV 546
  • Луи Вьерн (1870–1937) Симфония № 2 ми минор: IV. Cantabile — I. Allegro.

Елизавета Бузерова

Исполнители:

Елизавета Морозова, Елизавета Бузерова, орган