Органный концерт «Энергия барокко»

Органный концерт «Энергия барокко»Органный концерт «Энергия барокко»
Органный концерт «Энергия барокко»Органный концерт «Энергия барокко»
Органный концерт «Энергия барокко»Органный концерт «Энергия барокко»

Описание

Ф. Куперен, Л.Н. Клерамбо, Л. Маршан, А. Вивальди, И.С. Бах.

Лилия Кузнецова(орган, Санкт-Петербург)

В программе концерта петербургской органистки Лилии Кузнецовой - сочинения европейских мастеров эпохи барокко.

Ф. Куперен, Л.-Н. Клерамбо и Л. Маршан –французские композиторы, органисты и клавесинисты второй половины XVII-первой половины XVIII-го веков. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма и обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа). Концерт откроет Оффертуар до мажор.

Клерамбо был придворным музыкантом Людовика XIV. Мастерству органной игры учился у А. Резона. На протяжении всей жизни занимал пост органиста в различных парижских храмах. В программе концерта – Сюита I-го тона для органа в 7-ми частях.

Маршан служил органистом соборов различных городов Франции, с 1685 или 1689 года – в Париже, в 1708-1716 годах играл на органе в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, игра Маршана отличалась виртуозностью, он был блестящим импровизатором. Будет исполнен его торжественный Большой диалог из «3-ей Органной книги».

Концерт А. Вивальди ля минор, переложенный для органа И.С. Бахом, увлекает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Завершит концерт знаменитая Токката и фуга ре минор Баха.

Программа концерта:

Франсуа Куперен (1668-1733)

Оффертуар до мажор из «Приходской мессы»

Луи Николя Клерамбо (1676-1749)

Сюита I-го тона:

  • Grand plein jeu
  • Fugue
  • Duo
  • Trio
  • Basse et Dessus de Trompette
  • Recits
  • Dialogue

Луи Маршан (1669-1732)

Большой Диалог V-го тона (из «3-ей Органной книги»)

Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах(1685-1750)

Концерт ля минор, BWV 593:

  • I –
  • II Adagio
  • III Allegro

Иоганн Себастьян Бах

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK