Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»

Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»
Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»
Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»
Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»
Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»Концерт «Через века: От Баха до Глазунова»

Описание

Совершить органное путешествие через века от Баха до Глазунова приглашает петербургская органистка Полина Курдюкова.

Трио-соната – новый органный жанр, созданный Иоганном Себастьяном Бахом для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Феликс Мендельсон-Бартольди – видный композитор-романтик и блестящий органист, возродивший музыку Баха, в своем органном творчестве писал в тех же жанрах, что и его гениальный предшественник. Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. Цикл из трех хоралов для большого органа главы французской романтической школы Сезара Франка и по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу. Есть и версия, соответствующая жизни Иисуса: Рождество-Смерть-Воскресенье. Созданные в конце жизни, Три хорала стали символическим завещанием композитора. Они никак не связаны с каноническими церковными песнопениями, а представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей форме и замыслу.

Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания. Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Органное творчество Александра Глазунова неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховскими принципами.

От Баха до Глазунова – не пропустите уникальную органную прогулку!

Программа:

  • Георг Бём (1661–1733) Прелюдия и фуга до мажор
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната соль мажор BWV 530 I часть
  • Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
  • Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №3 ля мажор op.65
  • Сезар Франк (1822–1890) Хорал №3 для органа ля минор FWV 40
  • Александр Глазунов (1865–1936) Прелюдия и фуга ре минор для органа op. 98
  • Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа №2

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

  • Полина Курдюкова, орган
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK