Описание
Цикл концертов Soirees d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском,
Органный концерт «Бах, Вивальди и ожидание любви: голос& орган
Бах, Вивальди и ожидание любви — голос и орган в самом красивом католическом храме Петербурга. Топовые арии мирового оперного репертуара прозвучат в сопровождении органа, обретя неожиданные тембровые эффекты. Две прекрасные Елены представят шедевры Верди и Гуно, Рахманинова и Чайковского. Юная Джульетта, нежная Мария, отважная Джизельда, аромат сирени и захватывающие любовные истории ждут вас в течение одного вечера.
Жемчужина концерта — фрагмент из монооперы Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. «Монолог женщины» — безусловный шедевр совместного творчества двух гениев XX века. В 1984 году певица Елена Комарова и пианист Дмитрий Дубинский исполнили монооперу в сопровождении рояля в Ростове-на-Дону. Оркестровая же премьера состоялась в рамках фестиваля «Донская весна». Опера прозвучала в исполнении Елены Комаровой и Ростовского симфонического оркестра под управлением Семена Когана.
Сольный орган представит блестящую стилистическую панораму — от Баха до наших дней. Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Концерт для струнных ре минор — один из самых популярных в этой удивительной истории. Ведь даже сейчас слушатели нередко приписывают ряд этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.
Монах-перфекционист, францисканец Падре Давиде да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений, но несмотря на это, их осталось почти 2500!
Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Известно ли вам, что королем саундтреков, гениальным Микаэлом Таривердиевым написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания.
Бах, Вивальди и ожидание любви — шедевры, проверенные временем.
Программа:
- Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596
- Джузеппе Верди (1813–1901) Ария Джизельды из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе» IGV 14
- Падре Давиде да Бергамо (1791–1863) Сонатина фа мажор
- Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Ария Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», 1867 .
- Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония No. 8: II. Moderato cantabile, VII. Finale
- Сергей Рахманинов (1873–1943) Сирень op. 21 No.5
- Пётр Чайковский (1840–1893) Ариозо Марии из оперы «Мазепа» TH 7
- Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа No.2 op. 93
- Ария из Концерта для органа No.1 «Кассандра» op. 91
- Сцена «Как без тебя, как?» из монооперы «Ожидание», слова из поэмы Роберта Рождественского «Ожидание» (Монолог женщины)
Исполнители:
Елена Дружинкина, сопрано (Москва)
Елена Малева, орган
Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.