Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»

Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»
Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»
Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»
Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»
Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»
Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»Органный концерт «Бах и колокола Вестминстера»

Описание

Бах и колокола Вестминстера – органные хиты в исполнении любимой публикой петербургской органистки Екатерины Маришкиной. Арка через столетия, под которой пройдут Бах и Вивальди, Боэльман и Вьерн, Пьяццолла и Рота.

Самое известное сочинение Баха Токката и фуга ре минор у всех на слуху, но вот парадокс, – принадлежит ли она перу Иоганна Себастьяна?В знаменитой Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор – самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Баха, получившая всеобщее признание. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики. В 1859 году впервые прозвучала молитва Ave Maria Баха-Гуно на канонический латинский текст. Автор этой идеи – неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново.

Бах и Вивальди никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуёмного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!

Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.

Вестминстерские колокола –самое известное сочинение Луи Вьерна, блестящего ученика Франка и Видора. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет!Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Маэстро нового танго, великий Астор Пьяццолла, органная версия Libertango которого прозвучит, создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.

Изюминка концерта – Серенада для органа малоизвестного в России британского композитора и дирижера, нашего современника Дерека Буржуа, среди композиторского наследия которого – 15 крупных сочинений для духовых ансамблей и семь симфоний, музыка для телевизионных передач, радио и кино, а также камерные, вокальные и инструментальные сочинения. И, наконец, – органная версия легендарного саундтрека Нино Роты к шедевру Дзеффирелли «Ромео и Джульетта».

Бах и колокола Вестминстера – прекрасное настроение в первый месяц долгой петербургской зимы!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
  • Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
  • Иоганн Себастьян Бах – Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для органа ре минор
  • Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из Готической сюиты
  • Сезар Франк (1822–1890) Andantino
  • Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола
  • Дерек Буржуа (1941–2017) Серенада
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Libertango
  • Нино Рота (1911–1979) A time for us (Песня певца на балу) из музыки к фильму Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», переложение для органа
  • Георгий Мушель (1909–1989) Токката

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK