Расписание

Описание

Монография, посвящeнная Иоганну Генриху Шмельцеру, претендует на неоспоримое преимущество в ряду «среднестатистических» инструментальных программ — не только в силу исключительно яркой индивидуальности этого мастера, но и в связи с его незаслуженно малой популярностью в наши дни. Между тем, значение этой фигуры для барочной музыки поистине огромно, а наследие композитора достаточно обширно – даже если иметь в виду лишь сохранившуюся его часть. Объeмное континуо и виртуозные сольные партии, дух первозданной импровизационности, остроумия и изобретательности, тонкий баланс серьeзного и шуточного — все эти черты близки подлинно барочному мироощущению, воплощeнному в причудливых музыкальных формах.

«Иллюстративность», наметившаяся ещё в эпоху Ренессанса, в середине XVII века расцветает пышным цветом: среди нескольких десятков инструментальных сочинений Шмельцера мы встречаем немало программных названий и попыток максимально возможной детализации образов. Так, в сюите «Pastorella» присутствует пять гавотов — венгерский, штирийский, английский, баварский и французский, а также часть, озаглавленная загадочным непереводимым словосочетанием.

В сонате sopra il cu-cu Шмельцер отдаeт дань весьма популярным в это время «птичьим» пьесам, в которые включён некий звукоподражательный элемент. Австрийская пышность напоминает нам о подобных сочинениях его соотечественников — одноимённом каприччио Керля и сюите Алессандро Польетти «Il Rossignolo». Знаменитая «Школа фехтования» — пример тому, насколько безгранична была фантазия Шмельцера, блестящего скрипача, составляющего единое целое со своим инструментом.

Исполнители:

  • Ансамбль Владимира Шуляковского
  • Фёдор Шуляковский (блокфлейта)
  • Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
  • Владимир Шуляковский мл. (барочная скрипка)
  • Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
  • Елена Чупахина (клавесин)

В программе:

Иоганн Генрих Шмельцер (ок. 1623–1680)

  • Сюита Fechtschule
  • Aria I
  • Aria II
  • Sarabande
  • Courente
  • Fechtschule
  • Bader Aria
  • Сюита Pastorella
  • Intrada
  • Pastorella
  • Hotzer seu Amener
  • Gavotta tedesca
  • Gavotta styriaca
  • Gavotta anglica
  • Gavotta bavarica
  • Gavotta gallica
  • Соната Cu-cu («Подражание кукушке») in a для флейты и basso continuo
  • Соната quarta из сборника Sonatae unarum fidium (1664 г.)
  • Трио-сонаты
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
bannermts
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK