Описание

Программы, где фигурирует орган в четыре руки — включающие в себя, как правило, переложения популярной музыки, — сложнейшее испытание для исполнителей: принципиально иной интонационный дискурс, особенности оркестрового мышления, во многом противоречащие природе органного письма — всё это ставит ребром вопрос о том, насколько удачно такая музыка будет звучать на органе. Исполнительские «риски» возрастают здесь в сотни раз: то, что в оригинале звучит органично и привлекательно, в переложении грозит превратиться в декоративность, а порой и комичность. И всё же органисты предпринимают такие попытки — в стремлении «выиграть» тот единственный шанс, когда благодаря труднореализуемому совпадению множества факторов — начиная от идеальной сыгранности ансамбля и заканчивая качеством самого переложения, умело распределeнной фактурой и использованием регистровых красок — возникнет ощущение истинного волшебства, когда переложение прозвучит лучше и «оригинальнее» первоисточника.

Композиторов, чья музыка прозвучит в этой программе, объединяла тяга к классическому идеалу, понимаемому как совершенство формы и гармоничность содержания — каждый понимал этот идеал по-своему и реализовал его в меру собственного таланта и возможностей. Известная консервативность и некоторая схоластичность музыкального языка таких композиторов, как Альбрехтсбергер, Лахнер и Хессе, часто противопоставляется романтическому духу их более известных современников — не только и не столько в плане выразительных средств, сколько в собственном восприятии композитором. Исполнение такой музыки предоставляет возможность слушателю самому решить для себя, насколько правомерным было погружение этих имён в тень их более великих современников. Но также верно и другое: многое здесь зависит от исполнителя — прозвучит ли эта музыка как нейтральный «фон» своей эпохи или нечто большее.

Исполнители:

  • Валерия Анфиногенова (орган, г. Сочи)
  • Людмила Голуб (орган, г. Москва)

В программе:

Франц Лахнер (1803–1890)

Интродукция и фуга ре минор, op. 62

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Фантазия фа минор, KV 594

Adagio

Allegro

Adagio

Адольф Фридрих Хессе (1809–1863)

Фантазия ре минор, op. 87

Иоганн Георг Альбрехтсбергер (1736–1809)

Прелюдия и фуга до мажор

Александр Глазунов (1865–1936)

Антракт из балета «Раймонда»

Пётр Чайковский (1840–1893)

Сюита из балета «Щелкунчик»

Афиша концертов в Санкт-Петербурге

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
bannermts
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK