Расписание
Описание
Сопоставление органа и вистла — одно из неординарных решений в современной концертной практике. Программа Кристины Ротаевой, посвящённая музыке Севера, поручает вистлу сферу национальной кельтской музыки, погружая слушателя в атмосферу многовековых скандинавских традиций.
Имена из сегодняшней программы зачастую мало знакомы слушателю, оставаясь в пределах «неизведанных», географически отдалeнных национальных школ. Знаменитый валлийский арфист Дэвид Оуэн остался в истории фактически как автор единственного — но поистине бессмертного — сочинения. Песня «Дэвид с белой скалы» («David of the white rock») — музыкальный «автопортрет» композитора, по легенде, сочинeнный им на смертном одре. Инструментальная аранжировка этого произведения, которая прозвучит в концерте, относится к концу XVIII века.
Чарльз Вильерс Стэнфорд — выдающийся английский композитор, дирижер и органист — был одним из инициаторов «английского музыкального возрождения» на рубеже XIX–XX веков, деятели которого стремились к созданию национальной школы, основанной на многовековых традициях народной и профессиональной музыки Великобритании. В своих сочинениях, близких к романтическому стилю, композитор использовал английские и ирландские народные мелодии. Алек Роули — английский композитор, пианист, органист, педагог, музыкальный писатель, служивший органистом в нескольких церквях Лондона и преподававший композицию в Тринити-колледже. Его перу принадлежит ряд сочинений в жанре «миниатюрного концерта» для различных инструментов, каждое из которых длится не более 10-15 минут. Оскар Линдберг и Нильс Гаде — две крупнейшие фигуры «малых» национальных школ (соответственно, шведской и датской) — также сочиняли музыку в русле романтических тенденций. Оба они оставили значительное симфоническое наследие — так, перу Нильса Гаде принадлежат восемь симфоний, во многих из которых так или иначе отразился дух датского фольклора.
Исполнитель:
- Кристина Ротаева (орган, вистл)
В программе:
Орландо Мэнсфилд (1863–1936)
- Rejoicing in Hope («Ликуя с надеждой») из цикла «Камеи»
Генри Пёрселл (1659–1695)
- Пассакалия из семиоперы «Король Артур»
- Ground in G
Дэвид Оуэн (1712–1741)
- Уэльская песня «David of the white rock» («Дэвид с белой скалы», обработка А.Райса)
- Старинная ирландская мелодия «An Feochan»
Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924)
- Прелюдия №6 из цикла «6 прелюдий», ор.105
Алек Роули (1892–1958)
- Гимн почтения, ор.8
Готфред Мэттисон-Хансен (1807–1890)
- Фантазия на церковную датскую мелодию, ор.33
Оскар Линдберг (1887–1955)
- «Старинный псалом из Даларна»
- Шведская песня «Mitt hjerte alltid vanker» («Моё сердце часто бьется», транскрипция для вистла и органа Кристины Ротаевой)
Алек Роули (1892–1958)
- Рапсодия №1 соль минор, ор. 12
Нильс Гаде (1817–1890)
- Фантазия для органа на тему «Хвала Господу Вседержителю»
- Ирландская мелодия «Marion MacLean of Eoligarry»
Джордж Мак-Мастер (1862–1898)
- Токката №2, ор.67
Орландо Мэнсфилд (1863–1936)
- Hosanna in the Highest («Осанна в вышних») из цикла «Камеи»