Расписание

Описание

«Бах — завершение; от него ничего не исходит, всё идёт к нему», — эта мысль Альберта Швейцера из его знаменитой монографии требует не столько с ходу согласиться с ней, сколько, прежде всего, прийти к тому же выводу собственным путём. Современный человек порой мифологизирует фигуру Баха, воспринимая её как некую безначальную данность, «ниспосланную с неба» в виде безупречного гения. Однако все без исключения проявления этой гениальности имели под собой серьёзные исторические обоснования; каждое из них открывает нам дорогу «назад в прошлое», к изучению первоисточника.

Соната BWV 530, как и остальные пять органных трио-сонат, в сущности, представляет собой органную «адаптацию» основополагающегоинструментального жанра эпохи барокко. Вариативность инструментов, присущая этому жанру, позволила заменить каждый из них на соответствующее сочетание органных регистров; цель органиста здесь — воссоздать живость их взаимодействия, вообразить три самостоятельные партии как будто в руках трeх инструменталистов, чутко слушающих друг друга.

BWV 564 вмещает в себя сразу несколько моделей формообразования: трeхчастную структуру цикла (быстрого с контрастной медленной серединой) можно трактовать как вольную фантазию на тему итальянского концерта — достаточно сравнить это сочинение с «оригинальным» образцом упомянутого жанра (BWV 596), чтобы заметить их взаимосвязь. С другой стороны, изобилие педальных соло в токкате и фуге явно отсылает нас к северонемецкой музыке Букстехуде и Любека: тот беспрецедентный уровень виртуозного владения педалью, который мы встречаем в BWV 564, возник из пышных и зачастую весьма протяжeнных (хотя и более простых по структуре) сольных фрагментов в их свободных сочинениях.

Исполнитель:

  • Андрей Шейко (орган, г. Москва)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Токката и фуга фа мажор, BWV 540
  • Концерт ре минор, BWV 596 (по А. Вивальди)
  • I. [Allegro] – Grave – Fuga
  • II. Largo e spiccato
  • III. [Allegro]
  • Две хоральные прелюдии из «18 лейпцигских хоралов»:
  • Allein Gott in der Hoh sei Ehr, BWV 663
  • Allein Gott in der Hoh sei Ehr, BWV 664
  • Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 536
  • Соната соль мажор, BWV 530
  • Vivace
  • Lento
  • Allegro
  • Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
bannermts
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK