Концерт «Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»

Концерт «Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»Концерт «Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Концерт «Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»Концерт «Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Концерт «Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»Концерт «Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»

Описание

В Большом зале филармонии дебютирует победитель Международного конкурса молодых дирижеров имени Николая Малько в Копенгагене (2021) Дмитрий Матвиенко. Вместе с Академическим симфоническим оркестром музыкант исполнит программу из сочинений Чайковского, Глиэра и Бетховена, солисткой выступит победительница Международного конкурса в Кардиффе, обладательница «Золотой маски», сопрано Надежда Кучер.

Наряду со знаменитой увертюрой-фантазией «Ромео и Джульетта» Чайковского – достаточно ранним, и при этом безоговорочно любимым автором сочинением – и Шестой «Пасторальной» симфонией Бетховена – написанной в один год с великой Пятой и составляющей ей разительный контраст (рядом с конфликтно-героической коллизией – картина природы) прозвучит один из самых необычных в новой истории музыки – Концерт для голоса Рейнгольда Глиэра. Большой русский композитор, дирижер, педагог, учитель Мясковского и Прокофьева, профессор Московской консерватории, Глиэр написал Концерт в 1943 году: вопреки ужасам и лишениям военного времени, эта партитура будто соткана из лирики, красоты и света. Представляя собой по сути развернутый вокализ (вокальная партия не подтекстована), двухчастный концерт предъявляет исполнительнице очень высокие требования – и в техническом, и в художественном смысле.

Победа Дмитрия Матвиенко на Конкурсе имени Николая Малько придала новый импульс его карьере: и прежде сотрудничающий с ведущими российскими симфоническими оркестрами, в сезоне 2021/2022 музыкант дебютировал с оркестром театра Карло Феличе в Генуе, Филармоническим оркестром Монте-Карло, оркестрами Театро Комунале в Болонье и Королевского театра в Турине, Бергенским филармоническим оркестром, ГСО Республики Татарстан, Симфоническим оркестром Аделаиды. В ушедшем сезоне в театре «Новая опера» Дмитрий Матвиенко дирижировал новой постановкой оперы «Мертвый город» Корнгольда, в Баварской государственной опере ассистировал Владимиру Юровскому в постановке оперы «Нос» Шостаковича.

Конкурс имени Николая Малько с 1963 года проводится в Копенгагене Симфоническим оркестром Датского радио, с которым дирижер много работал после отъезда из России в 1929 году. До этого момента его биография была тесно связана с Ленинградом: он был директором Ленинградской филармонии и де факто возглавлял ее единственный на тот момент оркестр (ныне – Заслуженный коллектив России), был профессором Ленинградской консерватории, в числе его учеников – Евгений Мравинский, Илья Мусин, Николай Рабинович. Неотъемлемой частью репертуара дирижера и оркестра Ленинградской филармонии была музыка XX века: вместе они осуществили около 20 мировых премьер, в том числе – исполнили Первую симфонию девятнадцатилетнего Дмитрия Шостаковича – с этого началась поистине всемирная известность композитора.

Дмитрий Матвиенко, дирижер, победитель Международного конкурса молодых дирижеров им. Н.Малько (Копенгаген, 2021)

Надежда Кучер, сопрано (Беларусь)

Академический симфонический оркестр филармонии

В программе:

  • Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
  • Глиэр. Концерт для голоса с оркестром
  • Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK