билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Пушкин на арене: Новогоднее цирковое шоу «Кабы я была царица…».

Впервые после пандемии – гастроли большого Московского цирка под руководством братьев Запашных, с 30 декабря, Сибур арена (футбольная аллея, 8).

С 30 декабря по 8 января в Петербурге состоятся гастроли новогоднего шоу Большого Московского Цирка «Кабы я была царица…». Канадские пумы, русские медведи, 33 богатыря и Александр Сергеевич Пушкин выйдут на «Сибур Арену» . «Кабы я была царица…» – кто не знает этих строк с детства? В сказке Пушкина именно эти слова запустили череду сказочных приключений. Где появляются витязи со дна морского, белочка грызет изумрудные орешки, среди волн вдруг вырастает город с «златоглавыми церквами, теремами и садами», царевна превращается в лебедя, а князь в муху, ребенок, заточенный в бочку, вырастает не по дням, а по часам в статного мужчину и так далее. Все эти чудеса оживут в постановке Большого Московского Цирка «Кабы я была царица» по мотивам «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии нового года ее расскажет на волшебном языке циркового искусства труппа Большого Московского Цирка под руководством братьев Запашных.

Как известно, Пушкин работал над своей самой длинной сказкой целых 9 лет. По словам Аскольда Запашного, цирку тоже потребовались годы, чтобы «дорасти» до Пушкина. Хотя за последние 10 лет Большой Московский Цирк попробовал самые разные сказочные жанры – от русской народной «Небылицы» до «OFU» с инопланетянами и спецагентами.

– Мы попытались максимально окунуть наших зрителей в ощущение сказки. Такой по-настоящему пушкинской, канонической сказки. Мы ее воссоздали через костюмы, образы героев, но в первую очередь – благодаря языку цирковых трюков! Цирк – это абсолютно сказочное искусство, он открывает зрителям такие возможности человеческого тела и такие способности, которые можно представить себе только в сказке. Что можно летать, гнуться, жонглировать, разговаривать с животными и делать так, чтобы они слушались.

В «Кабы я была царица…» задействованы представители всех основных цирковых специальностей: гимнасты, акробаты, канатоходцы, клоуны (комическое трио исполняет роли главных злыдней пушкинской сказки – Ткачихи, Поварихи и сватьи бабы Бабарихи). Используются неожиданные сценические решения. Например, триумфальный выход 33-х богатырей воссоздается при помощи специальной конструкции из гигантских кукол, море с волнами иллюстрирует огромная, во всю арену, «юбка» из эластичной материи – одна на целый десяток артистов. А белочку с изумрудами олицетворяет жонглер, ловко манипулирующий «орехами» в хрустальном ларце, подвешенном под куполом. Появляются и настоящие четвероногие артисты: собаки, медведи и даже канадские пумы. Аттракцион с шестью элегантными и грациозными хищницами привозит в Петербург дуэт дрессировщиков Натальи и Владимира Исайчевых. С бурыми мишками работает потомственный дрессировщик (и воздушный гимнаст одновременно) Олег Александров из знаменитой цирковой династии Александровых. Аттракцион Александровых с медведями отмечен множеством профессиональных наград и фестивальных призов.

– У нас два мишки, два родных брата, их зовут Матвей и Добрыня. Они очень умные, и докажут это петербургским зрителям! Будут решать сложные логические задачи, покажут свою ловкость и силу, – говорит Олег Александров, – Добрыня – такой трудяга, простой и прямолинейный, а Мотька – похитрее. Поэтому ему гораздо лучше удаются хитрые задания – пройти логический лабиринт или открыть сложную коробку с секретом. Добрыня любит такие трюки, как перепрыгнуть через бочонок, или показать приемы вольной борьбы...

По словам дрессировщика, медведи – не только талантливые и сообразительные животные, но и очень коммуникабельные. Только используют для общения другие сигнальные системы. Общение с ними нужно строить на взаимном доверии и уважении.

– У медведей обоняние в 150 раз сильнее человеческого, и когда они встречают своего дрессировщика, то обнюхивают всего с ног до головы. И сразу определяют, где ты был, что ты делал – носом считывают информацию. А когда ты с ними в лесу или в парке гуляешь, они по деревьям лазают почти как обезьянки, главное, длинный поводок не отпустить, потому что потом будешь до вечера стоять под деревом и уговаривать его слезть.

Постановку сопровождает голос рассказчика, который читает стихи Пушкина вживую. В этой роли выступает известный артист, хоть и не цирковой. Знаменитый актер дубляжа Всеволод Кузнецов, озвучивший фильмы «Матрица», «Назад в будущее», «Гарри Поттер», «Форсаж», «Однажды в Голливуде», «Мистер и миссис Смит», мультипликационные картины «Шрек», «Кот в сапогах», «Ледниковый период» и многие другие – появляется в цилиндре, крылатке и бакенбардах и декламирует наизусть пушкинский текст. Интересно, что Александр Сергеевич стремился сделать свою сказку максимально русской, не только по духу, но и по лексике. А все слова, в которых встречается буква «Ф», в русском языке являются заимствованными. Поэтому во всем внушительного размера тексте «Сказки о царе Салтане» есть одно-единственное слово с буквой «ф» – флот.

В финале представления появляется не заявленный Пушкиным персонаж – огромная новогодняя елка. Которая вырастает прямо из арены на радость юным зрителям. Новогоднее настроение поддержит праздничный декор и нарядная елка в фойе «Сибур-арены».

Фотограф: Елена Бледных, официальный фотограф Euroshow Promoter