билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

И. Рогалёв. Фольклорное действо в двух частях.

Чтобы познакомить ребёнка с русским фольклором, открыть ему красоту и мудрость русских сказок, стоит прийти с ним на спектакль театра «Зазеркалье» «Финист ясный сокол». Именно здесь фольклор становится для зрителей не «музейным», а ожившим – горячим и заразительным. Не случайно этот спектакль, рождённый еще в 1994 году, стал одной из визитных карточек театра «Зазеркалье». Показанный в рамках московских гастролей «Зазеркалья» на Новой сцене Большого театра в 2013 году, спектакль завоевал сердца московских зрителей – как детей, так и взрослых. «Финист ясный сокол» – тот самый характерный для «Зазеркалья» случай, когда постановщики создают спектакль не специально для детей, а «для себя». Только тогда фантазия, мысль, юмор – все то, чем авторы спектакля дышат во время репетиций, – приводят к рождению настоящего, живого театра, который мгновенно находит отклик у зрителей.

Музыку спектакля создал петербургский композитор Игорь Рогалёв. В ней соединились его замечательное театральное мышление, глубокое понимание фольклора, бесконечная любовь к русской культуре, тонкий вкус и редкостное чувство стиля.

«Финист ясный сокол» – это завораживающее действо, построенное на мотивах любви и смерти, сотканное из обрядовых элементов, слова, пения, танца, а также фантастически красивых, поистине волшебных костюмов и масок. «Финист ясный сокол» – сказка про любовь. И любовь не простую, а высокую и жертвенную. Любовь, которая может растопить лёд и воскресить из мёртвых. Ведь чтобы найти своего заколдованного суженого, Меньшой дочери пришлось стерпеть предательство родных сестёр, сносить три пары сапог чугунных, съесть три просвиры каменных и даже пройти… мёртвое царство!

«В работе над сказкой для режиссера чрезвычайно важна философская первооснова сюжета. В спектакле «Финист ясный сокол» эта философская основа оказалась облачённой в форму древнего обряда. <…> История любви девушки и птицы преподносится зрителю как обрядовая игра и одновременно «театр в театре». В ритуальных, обрядовых играх ищет режиссер источник образности. Даже названия эпизодов, на которые членится действие, говорят об этом: «Зачин», «Птичья свадьба», «Заклятие», «Оплакивание», «Успение»… Такой подход к материалу требует особых форм воплощения, особым образом – ритмически, пластически, хореографически организованного действа, особого изобразительного ряда. <…> В способе подхода к материалу Петров далек от буквальной этнографической достоверности: он фантазирует, нагружает сюжет смыслами, изначально в нем отсутствующими, вписывая русскую сказку в русло общеевропейской или восточной культурной традиции.

«Финист» – спектакль с очень мощной энергетикой, завораживающими, насыщенными ритмами, захватывающими эмоциональными кульминациями». (Ганичева Н. Лицедейство от Петрова //Петербургский театральный журнал. 1999. № 17).