Спектакль «Финист ясный сокол»

Спектакль «Финист ясный сокол»Спектакль «Финист ясный сокол»
Спектакль «Финист ясный сокол»Спектакль «Финист ясный сокол»
Спектакль «Финист ясный сокол»Спектакль «Финист ясный сокол»
Спектакль «Финист ясный сокол»Спектакль «Финист ясный сокол»

Описание

И. Рогалёв. Фольклорное действо в двух частях.

Чтобы познакомить ребёнка с русским фольклором, открыть ему красоту и мудрость русских сказок, стоит прийти с ним на спектакль театра «Зазеркалье» «Финист ясный сокол». Именно здесь фольклор становится для зрителей не «музейным», а ожившим – горячим и заразительным. Не случайно этот спектакль, рождённый еще в 1994 году, стал одной из визитных карточек театра «Зазеркалье». Показанный в рамках московских гастролей «Зазеркалья» на Новой сцене Большого театра в 2013 году, спектакль завоевал сердца московских зрителей – как детей, так и взрослых. «Финист ясный сокол» – тот самый характерный для «Зазеркалья» случай, когда постановщики создают спектакль не специально для детей, а «для себя». Только тогда фантазия, мысль, юмор – все то, чем авторы спектакля дышат во время репетиций, – приводят к рождению настоящего, живого театра, который мгновенно находит отклик у зрителей.

Музыку спектакля создал петербургский композитор Игорь Рогалёв. В ней соединились его замечательное театральное мышление, глубокое понимание фольклора, бесконечная любовь к русской культуре, тонкий вкус и редкостное чувство стиля.

«Финист ясный сокол» – это завораживающее действо, построенное на мотивах любви и смерти, сотканное из обрядовых элементов, слова, пения, танца, а также фантастически красивых, поистине волшебных костюмов и масок. «Финист ясный сокол» – сказка про любовь. И любовь не простую, а высокую и жертвенную. Любовь, которая может растопить лёд и воскресить из мёртвых. Ведь чтобы найти своего заколдованного суженого, Меньшой дочери пришлось стерпеть предательство родных сестёр, сносить три пары сапог чугунных, съесть три просвиры каменных и даже пройти… мёртвое царство!

«В работе над сказкой для режиссера чрезвычайно важна философская первооснова сюжета. В спектакле «Финист ясный сокол» эта философская основа оказалась облачённой в форму древнего обряда. <…> История любви девушки и птицы преподносится зрителю как обрядовая игра и одновременно «театр в театре». В ритуальных, обрядовых играх ищет режиссер источник образности. Даже названия эпизодов, на которые членится действие, говорят об этом: «Зачин», «Птичья свадьба», «Заклятие», «Оплакивание», «Успение»… Такой подход к материалу требует особых форм воплощения, особым образом – ритмически, пластически, хореографически организованного действа, особого изобразительного ряда. <…> В способе подхода к материалу Петров далек от буквальной этнографической достоверности: он фантазирует, нагружает сюжет смыслами, изначально в нем отсутствующими, вписывая русскую сказку в русло общеевропейской или восточной культурной традиции.

«Финист» – спектакль с очень мощной энергетикой, завораживающими, насыщенными ритмами, захватывающими эмоциональными кульминациями». (Ганичева Н. Лицедейство от Петрова //Петербургский театральный журнал. 1999. № 17).

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK