билеты без наценки
Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Концерт органной и камерной музыки для флейты, саксофона и органа

Воздушное трио: флейта, саксофон и орган

Л. Куперен, Д. Букстехуде, А. Марчелло, А. Вивальди,

Г. Форе, М.Э. Босси, К. Дебюсси, Э. Вила-Лобос

Лауреаты международных конкурсов

  • Инна Черепанова (флейта, флейта-пикколо)
  • Серафима Верхолат (саксофон-альт, саксофон-сопрано)
  • Ирина Розанова (орган)

(Санкт-Петербург)

Блестящее трио петербургских музыкантов представит разнообразную программу, включающую в себя музыку немецких, французских, итальянских, бразильских и американских композиторов разных стилей и эпох. Инна Черепанова (флейта), Серафима Верхолат (саксофон) и Ирина Розанова(орган) исполнят сольные и ансамблевые сочинения, а также интересные транскрипции.

Итальянский композитор эпохи барокко А. Марчелло происходил из дворянской семьи, и прежде всего он был математиком, философом и поэтом. Музыку Марчелло сочинял для удовольствия. В числе его сохранившихся произведений — 12 кантат, 12 сонат для скрипки и 18концертов для различных солирующих инструментов с оркестром. В программе — Концерт для гобоя с оркестром до минор в транскрипции для саксофона-сопрано, флейты и органа.

Д. Букстехуде был центральной фигурой в музыкальной жизни Любека второй половины XVII века. Его слава как органиста распространялась далеко за пределы города и всего северонемецкого региона. Есть предположение, что в 1705 году И.С. Бах пешком преодолел путь из Арнштадта в Любек, чтобы послушать импровизации Букстехуде на органе. В его наследии ведущую роль занимают свободные композиции — прелюдии (токкаты, преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. Прозвучит одна из двух Чакон Букстехуде — до минор.

Широко известный композитор Антонио Вивальди оказал большое влияние на развитие жанра инструментального концерта, создав более 500 произведений. В программе — Концерт до мажор для флейты-пикколо, струнного оркестра и basso continuo в транскрипции для флейты-пикколо и органа.

Луи Куперен — французский композитор, органист и клавесинист XVII века. Он прожил всего 35 лет, но успел написать много музыки, которая сохранилась лишь в манускриптах. Главных образом, это сочинения для клавесина и органа. На композиторский стиль Л. Куперенаоказало сильное влияние творчество южнонемецкого автора И.Я. Фробергера, с которым он, вероятно, был знаком. Органная музыка Л. Куперена (около 70произведений) оставалась неизвестной на протяжении нескольких столетий и была открыта лишь в 1950-х годах. Среди основных её черт - попытка уйти от полифонической строгости более ранних французских композиторов и выписанная в ноты регистровка (тембры звучания). Будет исполнена Чакона для клавесина в транскрипции для органа Жозефа Бонне.

Французский композитор К. Дебюсси — ведущий представитель музыкального импрессионизма. Его произведения отличаются необычайным изяществом, поэтичностью и образностью. Широта талантов Дебюсси позволила ему достичь высот в искусстве исполнения, дирижирования и музыкальной критики. Созданные им произведения во многом определили образ музыки XX века. У него нет сочинений для органа, но в программе концерта две пьесы в переложении для саксофона и короля инструментов.

Г. Форе — знаменитый композитор, органист, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Он 11 лет учился в Парижской Школе классической и религиозной музыки, где завязалось его знакомство с музыкантом исключительной одаренности — К. Сен-Сансом. Творческое общение с ним много дало Форе, а позже переросло в крепкую дружбу. Сен-Санс внёс в обучение свежую струю, познакомив своих учеников с музыкой романтиков — Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Вагнера, до той поры недостаточно известных во Франции. Форе не остался безразличным к влияниям этих композиторов, друзья даже называли его иногда «французским Шуманом». В программе концерта «Конкурсная пьеса» Форе, и также широко известная Сицилиана - третья часть музыки к спектаклю «Пеллеас и Мелизанда» по пьесе М. Метерлинка. Эта драма об обречённости запретной любви была очень популярна у композиторов. На премьере в Лондоне в 1898 году Форе сам стоял за дирижёрским пультом. Позже он переложил музыку для виолончели и фортепиано.

Один из самых известных латиноамериканских композиторов, Э. Вила-Лобос прославился синтезом стилевых особенностей бразильской народной и европейской академической музыки. Он создал свыше тысячи произведений в самых разнообразных жанрах. Вила-Лобос обладал удивительной энергией, которая позволяла ему сочетать в одном лице композитора, дирижёра, педагога, собирателя и исследователя фольклора, музыкального критика и администратора, на протяжении многих лет возглавлявшего ведущие музыкальные учреждения страны и др. Прозвучит Lent из Фантазии для саксофона и струнного оркестра (органа).

Р. Петерсон — современный американский композитор, доцент кафедры саксофона и фагота Колледжа Конкордия, штат Миннесота. Опытный классический и джазовый музыкант, Петерсон получил образование в Америке и Франции. Он является обладателем множества премий, в том числе главного приза на Международном Женевском конкурсе саксофонистов(Швейцария). Концерт завершит Трио для флейты, саксофона и фортепиано (органа)Петерсона, написанное в 2009 году.

Программа концерта:

Алессандро Марчелло (1673-1747)

  • Концерт для гобоя с оркестром до минор
  • (транскрипция для саксофона-сопрано, флейты и органа):
  • Allegro -Adagio - Allegro

Дитрих Букстехуде (1637-1707)

  • Чакона in c, BuxWV 159

Антонио Вивальди (1678-1741)

  • Концерт до мажор для флейты-пикколо, струнного оркестра иbasso continuo, RV 443 (транскрипция для флейты-пикколо и органа):
  • Allegro nonmolto - Largo - Allegro

Луи Куперен (1626-1661)

  • Чакона (транскрипция для органа Жозефа Бонне)

Клод Дебюсси (1862-1918)

  • «Маленькая пьеса» для кларнета и фортепиано, L 120
  • «Маленький пастух» из сюиты для фортепиано «Детский уголок»,L 113
  • (транскрипции для саксофона и органа)

Габриэль Форе (1845-1924)

  • Конкурсная пьеса (транскрипция для флейты и органа)
  • Сицилиана, op.78 (транскрипция для органа И. Розановой)

Эйтор Вила-Лобос (1887-1959)

  • Lent из Фантазии для саксофона и струнного оркестра (органа)

Марко Энрико Босси (1861-1925)

  • «Piece heroique» («Героическая пьеса»), op.128

Рассел Петерсон (род.1969)

  • Трио для флейты, саксофона и фортепиано (органа)

Концерты: еще события