билеты без наценки
Без комиссии, по цене организатора

Описание

Прокофьев. Гершвин-Фролов. Вайль. Шостакович

В программе:

Сергей Прокофьев

  • Симфония № 1 ре мажор «Классическая», соч. 25 (1917)
  • Джордж Гершвин – Игорь Фролов
  • Концертная фантазия на темы из оперы «Порги и Бесс», соч. 19 (1983)

Курт Вайль

  • Сюита из музыки к пьесе «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта (1928)
  • Дмитрий Шостакович
  • Балетная сюита № 2 (1951)
  • (составитель – Левон Атовмьян)

Исполнители:

  • Солист – лауреат международных конкурсов Павел Попов, скрипка
  • Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
  • Дирижер – Максим Алексеев

В концертной программе представлена яркая палитра сочинений отечественных и зарубежных композиторов, созданных в XX веке.

Премьера Первой симфонии Сергея Прокофьева, названной им «Классическая», состоялась в Петрограде в 1918 году под управлением автора. Композитор, которому в пору создания симфонической партитуры не было еще и тридцати лет, в качестве стилевой основы своего произведения обратился к творчеству венских классиков, прежде всего, Йозефа Гайдна, а также ранних опусов Вольфганга Амадея Моцарта. Прокофьев выразил свою позицию так: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового».

Культовая опера «Порги и Бесс», написанная Джорджем Гершвиным на стыке классики и джаза, увидела свет в 1935 году. Критики были практически единодушны: «Вот, наконец, первая настоящая и вполне американская опера».

Выразительные мелодии, характеризующие героев рыбацкого поселка штата Каролина и их непростые судьбы, неоднократно звучали в самых разнообразных версиях и аранжировках. В 1983 году российским музыкантом Игорем Фроловым была создана Концертная фантазия для скрипки с оркестром на темы оперы «Борги и Бесс», вошедшая в данную программу.

Пьеса Бертольта Брехта «Трёхгрошовая опера» с музыкой Курта Вайля стала потрясением культурной жизни начала прошлого столетия. После берлинской премьеры пьеса совершила триумфальное шествие во многих странах мира, в том числе была показана в Москве в 1929 году.

После оглушительного успеха произведения, пропитанного острой сатирой и критикой «замаскированных безобразий» общества, Вайль написал инструментальную Сюиту, в которую вошли отдельные номера из музыки к пьесе «Трёхгрошовая опера».

Завершит концертную программу Вторая балетная сюита Дмитрия Шостаковича, составленная другом – композитором и общественно-музыкальным деятелем – Левоном Атовмьяном. Шесть контрастных частей сюиты дают представление о балетной музыке Шостаковича в целом, в творческом наследии которого такие балеты, как «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей».

Концерты: еще события