билеты без наценки
Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Как и во многих программах такого плана, переложения здесь причудливо переплетаются с оригиналами, а эстетики разных эпох, извлечённые из своего контекста, почти растворяются одна в другой. Оркестровая часть из оратории Генделя «Соломон», в оригинале призванная явить слушателю прозрачность и лёгкость барочных штрихов — равно как и органная транскрипция концерта Иоганна Эрнста — соседствует с переложениями романтической фортепианной музыки (Франц Шуберт), где с помощью органа исполнитель стремится воссоздать абсолютно иную концепцию звука и соответствующие ей выразительные средства. В то же время, встречая их в одной программе, мы не воспринимаем их как конфликт противоположно направленных эстетических установок: изначально контрастные стилистические векторы утрачивают свою контрастность, сливаясь в нейтральный калейдоскоп музыкальных впечатлений «в глазах смотрящего».

Апофеоз этого метода — финальный хор из «Страстей по Матфею», аранжированный Шарлем-Мари Видором для французского романтического органа. Переложение ряда баховских тем, принадлежащее Видору, больше сообщает нам не столько о предмете этого посвящения, сколько о том, каким представляли себе Баха за пределами его родины на рубеже XIX–XX веков. Здесь мы можем увидеть Баха глазами композиторов позднеромантической эпохи, когда представления о структуре его музыкального языка практически полностью подчинялись концепциям романтического исполнительства: органная транскрипция, насыщенная разнообразными включениями, делает акцент не на Бахе, но на полувымышленном образе композитора в глазах восторженных потомков.

Исполнители:

  • Владимир Шехтер (бас)
  • Ирина Розанова (орган)

В программе:

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)

  • Прибытие королевы Шебы из оратории «Соломон», HWV 67

Алессандро Страделла (1639–1682)

  • Ария Pieta, signore

Джузеппе Джордани (1751–1798)

  • Ария Caro mio ben

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Концерт соль мажор, BWV 592 (переложение концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского)
  • Allegro
  • Grave
  • Presto

Камиль Сен-Санс (1835–1921)

  • Benediction nuptiale («Обручение»), op. 9
  • Иоганн Себастьян Бах
  • Mattheus-Final (переложение для органа Шарля-Мари Видора)

Франц Шуберт (1797–1828)

  • An Die Musik («К музыке»), D. 547
  • Серенада
  • Der Doppelganger («Двойник»), D. 957
  • Der Tod und das Madchen («Девушка и смерть»), D. 531

Клод-Бенин Бальбатр (1724–1799)

  • Канонада ре мажор

Концерты: еще события