Описание
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Времена года и рыцари гитары»
Времена года и рыцари гитары — потрясающий дуэт московских харизматичных музыкантов Елизаветы и Дмитрия Бородаевых взорвет петербургскую осень! Орган и гитара. Испания и страны Латинской Америки. Осторожно — будет очень жарко!
«Времена года в Буэнос-Айресе» — это зарисовки из жизни обитателей городской окраины. Это любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе. Астор Пьяццолла назвал свой цикл «Cuatro Estaciones Portenas», ведя нас в мир портовых кварталов, где собственно и родилось аргентинское танго. Испания. Обласканная солнцем страна, объединившая многочисленные культуры, этносы, языки, поражающая своей необыкновенной многовековой музыкальной историей. А вы знаете, что родина гитары — Испания, а инструмент конструкции легендарного мастера Антонио Торреса, признанный классическим, существует в наши дни практически почти в таком же виде? И конечно же, целая плеяда блистательных композиторов в разные эпохи творила и творит музыку для любимого инструмента.
Федерико Морено Торроба —— выдающийся испанский композитор, первым учителем которого стал его отец-органист. Его талант развивался в трех основных направлениях испанской музыки: в оркестровом жанре, в гитарной музыке и в сарсуэле (традиционной испанской комической опере). Он первым ответил на призыв великого гитариста Андреса Сеговии о создании оригинального гитарного репертуара. Еще один безусловный рыцарь гитары — Хоакин Родриго. Носящий титул «Первый маркиз садов Аранхуэса» испанский композитор, — один из крупнейших деятелей мировой музыки XX века. Самое исполняемое в мире испанское сочинение — его легендарный Аранхуэсский концерт, написанный в 1939 году. Благодаря композиторскому таланту Августина Барриоса, парагвайского виртуоза гитары, которому восхищенно рукоплескал мир, вы сможете заглянуть в мистическое пространство Собора, насладившись уникальной звукописью мастера. Наследие Барриоса насчитывает более трёхсот сочинений для гитары, многие из которых до сих пор не изданы.
Органная Испания тоже заслуживает особого внимания. С середины XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. За два века сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная), всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Хуан Кабанильес — один из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающийся мастер композиции и глава испанской органной школы XVII века. Жемчужинка вечера — органная пьеса в зажигательных ритмах латины Ханса Андре Штамма, вот уже много десятилетий являющегося одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Им записано более двадцати альбомов с органной классикой и собственными оригинальными сочинениями. Кроме того, в этот вечер Дмитрий Бородаев исполнит свое чудесное сочинение «Арабески», созданное для гитары и органа. Неожиданный французский гость вечера — Марсель Дюпре, выдающийся композитор и органист, который с головокружительным успехом гастролировал в многочисленных странах Европы, а также в Австралии, Канаде и Америке. Наиболее исполняемые сочинения мастера — ранние, в числе которых три прелюдии и фуги для органа. Первая и третья пьесы из этого цикла столь сложны, что в течение нескольких лет никто, кроме самого автора, не мог их исполнить!
Времена года и рыцари гитары — испанское солнце на берегах Невы.
Программа
- Астор Пьяццолла (1921–1992) Invierno Porteno (Зима) из цикла Времена года
- Хуан Кабанильес (1644–1712) Итальянская куранта
- Федерико Морено-Торроба (1891–1982) Ториха и Турегано из цикла «Замки Испании»
- Ханс Андре Штамм (1958) Rondo alla Latina
- Августин Барриос (1885–1944) Сюита «Собор» в трёх частях
- Хоакин Родриго (1901–1999) Виллано и ричеркар
- Канарио из Фантазии для благородного рыцаря
- Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга си мажор op. 7 № 1
- Дмитрий Бородаев (1985) Арабески для гитары и органа
- Астор Пьяццолла Забвение
Исполнители:
Дмитрий Бородаев, гитара
Елизавета Бородаева, орган
Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.