Описание
Органная Германия и музыкальные дуэлянты — масштабная программа выдающейся петербургской органистки Регины Каменщиковой. В этот вечер прозвучат сочинения самой органной в мире страны, и будет перекинут музыкальный мост из роскоши барокко в эклектику 20 столетия.
Вершина органного Олимпа — Иоганн Себастьян Бах — предстанет в окружении своих современников. Предки Георга Муффата по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus musico organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор эпохи барокко, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. В веймарский период жизни Бах сдружился с Вальтером, благодаря которому многие его сочинения дошли до наших дней в виде рукописных копий. Первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха.
Оресте Раванелло — итальянский органист и композитор. Активно сотрудничал с композитором Марко Энрико Босси и руководителем папской певческой капеллы Лоренцо Перози. Музыканты устраивали своеобразные дуэли, в которых состязались в импровизации на двух органах Собора святого Марка! Позже Раванелло работал в Падуе, возглавляя капеллу собора Святого Антония, затем руководил Институтом музыки имени Чезаре Поллини.
Яркий акцент концерта — сочинение самобытного чешского композитора Клемента Славицкого Ecce homo.
Органная Германия и музыкальные дуэлянты — триумф короля инструментов!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Георг Муффат (1653–1704) Пассакалия соль минор
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре минор BWV 539; Две хоральные прелюдии: Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671; Vater unser im Himmelreich BWV 737
- Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт си минор: Allegro – Adagio – Allegro
- Оресте Раванелло (1871–1938) Прелюдия и Молитва ор. 50
Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет